АКАДЕМИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

АКАДЕМИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

2022-2021 Copyright © AnnorA | разработка сайта sitewow.ru

Используя информацию данного интернет сайта, Вы подтверждаете согласие с Договором-офертой

Методическое пособие “Вязание крючком”

Аннотация.
Предлагаемое методическое пособие вызвано желанием скомплектовать необходимый материал по вязанию крючком, имеющийся в разных источниках, систематизировать его, адаптировать к процессу обучения учащихся 5-7-х классов общеобразовательной школы. В изложенном материале нашел отражение также опыт преподавательской работы его автора.
В данном учебном пособии изложены основные сведения по вязанию крючком: дан материал об истории вязания, организации рабочего места при вязании крючком. Подробно дано описание техник вязания крючком.. Это определяет удобство пользования представленными материалами.
Пособие предназначено для учителей технологии средней школы, учащихся 5 – 7 классов, а также для всех тех, кто желает научиться вязать крючком.
Содержание

1.История вязания
2.Организация рабочего места и техника безопасности при вязании крючком
3.Все о пряже
4. Уход за вязаными изделиями
5.Инструменты и материалы
6.Основные приемы вязания
7. Вязание узоров по схеме
8.План конспект
«Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.» 6 класс
«Вязание крючком разных изделий» 6 класс
9.Приложение

Пояснительная записка
Вязание крючком – это старинный вид рукоделия, несложный и очень увлекательный. Вязание – это творчество и отдых. Красиво связанное изделие всегда приносит радость тому, кто его выполнил, и тому, для кого это изделие связано. Главное в рукоделии – это терпение, аккуратность и любовь к труду.
Вязание развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.
Чтобы научиться хорошо вязать крючком, необходимо поупражняться в вывязывании цепочки, имеющей одинаковые по форме воздушные петли.
К выразительным средствам вязания как вида искусства относятся эстетические свойства материала, цвет, гармония, ритм, композиция, симметрия линий и цветовых пятен узора.
Художественно – познавательный компонент этого вида рукоделия способствует постижению детьми художественной стороны искусства вязания и зарождению у них интереса к данному виду рукоделия. В результате освоения содержательного и художественного компонентов вязания дошкольники осознают ценности данного вида искусства: каждая связанная вручную вещь уникальна. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным людям, приучает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела. Обучение данному виду искусства помогает ребенку проявить самостоятельность в выборе средств выразительности, приобрести опыт индивидуальной творческой деятельности, самоконтроля, самоанализа и самооценки качества готовых поделок.
Технический компонент данного вида рукоделия предоставляет детям возможность освоить технику вязания простых изделий цепочкой из воздушных петель, столбиками без накида, столбиками с накидом, вязания по кругу. Дети учатся понимать схематичное изображение узора. Приобретя ручную умелость, они могут самостоятельно выбирать тему изделия, цвет, способы, технику выполнения и, следовательно, повышать уровень творчества в рамках художественной деятельности. Дошкольники учатся самостоятельно или под руководством педагога проектировать совместную деятельность по созданию вязаных изделий, выстраивать партнерские взаимоотношения, развивают социокультурный творческий опыт. Это способствует расширению кругозора, формированию у детей эстетического и художественного вкуса. В процессе изготовления вязаных поделок, развивается мелкая моторика. Все это во многом играет определяющую роль в процессе подготовки к обучению в школе.
Цель: Формирование ручной умелости в процессе освоения приемов
вязания крючком
Задачи:

• Учить детей ручному вязанию с помощью крючка.
• Создать интерес к данному виду рукоделия.
• Учить понимать значимость рукоделия как вида искусства.
• Учить проявлять самостоятельность в выборе средств выразительности.
• Учить самоанализу и самооценке качества готовых изделий.
• Учить работать сосредоточенно, тщательно выполнять начатое дело.

Один из самых популярных видов рукоделия – вязание – занимает в народном искусстве достойное место. Историки утверждают, что вязание придумали мужчины. Самыми искусными вязальщиками были арабы, которые 2000 лет назад умели вязать многоцветные узоры и знали уйму секретов ручного вязания. В XII веке вязать стали испанцы и итальянцы, а век спустя ряды вязальщиков пополнились французами, итальянцами, англичанами. В XVI веке вязание уже известно всей Европе. Техника вязания кружев крючком появилась в Европе предположительно в XVI веке как альтернатива дорогим шитым кружевам. Декоративные скатерти, покрывала, вывязанные крючком, появившись в крестьянской среде в середине XIX века, достигли своего расцвета в 40–х годах 20 столетия. В 1970-х годах мастерицы ограничиваются вязанием мелких изделий: салфеток, дорожек, прошивок. В 1980- 90-е годы возрождается вязание больших форм скатертей, покрывал.
Зауралье начало заселяться в середине XVII века. Поселенцы прибывали в Зауралье из Поморья, Кунгура, Казани, Тобольска и из Центральной России. И, вероятно, уже первые поселенцы могли привезти сюда образцы кружевных изделий.
В прошлом вязать на спицах должна была каждая сельская женщина. Девочки начинали обучаться вязанию в довольно раннем возрасте с 5-7 лет, а к 10-12 годам становились уже признанными мастерицами. С годами в народном искусстве сложились традиционные приемы и техника, которые передавались из поколения в поколение. Традиции были почти единственной школой художественного мастерства. Условных обозначений в старину не знали. Узоры держали в памяти, а рисунки вывязывали на узких образцах. Их одалживали соседкам, а те должны были в знак благодарности довязать какой-нибудь новый рисунок. Новый узор разбирали по образцу, вывязывая его несколько раз. Многие узоры пришли из традиционной вышивки и ткачества, Кружева пришивали к женскому белью, занавескам, подзорам на кровать, накидкам на подушки. Кружева сшивали и получали дорожки на комод диван (крепились на спинку), на тумбочку. Украшали кружевом полотенца для хлеба и под образа. С течением времени узоры совершенствовались и становились все более ажурными и нежными.
С развитием техники в помощь вязальщикам создаются специальные вязальные устройства. В 1589 г. появился первый ручной вязальный станок. Изобрел его в Англии помощник приходского священника Вильям Ли. Особенно большое развитие трикотажное производство получило в XX веке в результате научного прогресса, трикотажного машиностроения, демократизации моды и формы женской одежды, вызванных эмансипацией женщин.
В нашей стране история трикотажного производства начинается с середины XIX века, когда в 1855 г. в Санкт-Петербурге была основана первая трикотажная мануфактура. В 1870 г. появилась первая фабрика по выпуску трикотажа в Москве.
Разразившаяся в 1914 г. первая мировая война оказалась “благоприятным” моментом для трикотажной промышленности России. В начальный ее период трикотажная промышленность выросла примерно в 4 раза благодаря крупным заказам для армии, которую она снабжала свитерами и теплыми фуфайками.
В 30-е г. трикотажная промышленность в нашей стране стремительно развивалась, было построено много трикотажных предприятий, усовершенствованы техника и технология производства.
В 90-е г. наблюдается спад отечественного трикотажного производства, вызванного резкими изменениями в политическом и экономическом устройстве страны.
Однако уже во второй половине 90-х г. прошлого века намечается рост отечественного производства трикотажных издели

2.Организация рабочего места и техника безопасности

1. Свет должен падать на работу с левой стороны или сверху
2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
3. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки
5. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице – небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу с левой стороны
6. По окончании работы все инструменты надо убирать в рабочую коробку
7. Ставить утюг на подставку из огнеупорного материала
8. Включать и выключать утюг только сухими руками, держась за штепсельную вилку, не дергая шнур
9. Следить за исправностью шнура и за тем, чтобы он не касался подошвы горячего утюга
10. Правильно устанавливать положение терморегулятора
11. После окончания работы выключать утюг

3.Виды пряжи
Многообразие видов пряжи традиционных и самых необычных фактур и всевозможных цветов и оттенков поражает и восхищает как опытных рукодельниц, так и тех, кто мечтает заняться этим удивительным и захватывающим видом рукоделия. Основной источник сырья для изготовления пряжи – это природа. Благодаря новейшим разработкам в области химии удалось усовершенствовать и улучшить качество пряжи за счет добавок синтетических волокон, что увеличивает срок носки изделий из нее и значительно облегчает уход за ними.
Основным «поставщиком» шерсти была и остается овца. Разнообразие видов шерстяной пряжи объясняется разнообразием пород овец, а также климатическими условиями мест их обитания. Помимо овец шерсть, отличающуюся особой мягкостью, получают от лам. Шерсть согревает, поддерживает постоянную температуру, может впитывать достаточное количество влаги и оставаться при этом сухой на ощупь.
Элитную пряжу, мягкую и благородную, изготавливают из шерсти альпака и ламы, обитающих в суровом климате южно-американских Анд. Также ценную пряжу изготавливают из шерсти верблюдов. От ангорских кроликов получают мягчайшую ангорскую пряжу, а от ангорских коз – длинноворсовую мохеровую шерсть. Ценную кашмирскую шерсть получают от кашмирских коз, обитающих в восточной индии, Китае и Гималаях.
«Поставщиком» другого натурального сырья животного происхождения– шелкового волокна – является тутовый шелкопряд. При окукливании тутовый шелкопряд (бабочка) вырабатывает особый секрет, которым формирует кокон. При истечении определенного времени кокон размачивается и распускается тончайшей нитью.
Основное сырье для производства хлопчатобумажной пряжи – конечно же хлопок. Их него изготавливают приятную для тела пряжу, которая даже в самый жаркий день создает ощущение прохлады. Эта пряжа хорошо подается крашению и на свету не выгорает. В последнее время некоторые производители пряж предлагают так называемую экопряжу, для производства которой используют только экологически чистые, т.е. выращенные без пестицидов, хлопок и лен. Для окрашивания этой пряжи используют только натуральные красители.
Фасонная пряжа – это пряжа особого прядения, полученная в результате смешивания различных по цвету и качеству волокон, а также пряжа изготовленная по нескольким особым технологиям. Изделия из этой пряжи не нуждаются в особых узорах. Самые популярные виды фасонной пряжи – это букле, бахромчатая, лентовидная.
Пряжа букле – состоит из скрученных вместе гладкой и петельчатой нитей. Из этой пряжи получаются отличные пуловеры с «косами» или ирландскими узорами.
Бахромчая пряжа подкупает своей легкостью воздушностью. Из этой пряжи вяжут преимущественно лицевой гладью. Благодаря прихватыванию в процессе прядения отдельных длинных нитей или пучков коротких нитей бахромчатая пряжа имеет структуру меха.
Лентовидная пряжа – состоит из кругловязаных или плоских тканых нитей-лент, которые придают изделию интересный оптический эффект.

Цветы Крючком �� Вязание Крючком Для Начинающих

АКАДЕМИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

Руководитель: Нечаева Надежда Александровна.

Липецкий государственный педагогический университет, факультет технологии и предпринимательства

В вязании воплотятся необыкновенные творческие идеи, когда освоите тонкости, нюансы и техники вязания крючком и спицами.

Ваши друзья и родные всегда будут рады Вашим необычным подаркам, сделанным своими руками. Вязание поможет победить неусидчивость, разовьет внимание, концентрацию, мелкую моторику, память, терпение и настойчивость.

На занятиях дети научатся:

  • азам вязания крючком и спицами;
  • вязать игрушки амигуруми;
  • вязать одежду для игрушек амигуруми;
  • вязать цветы и создавать из них композиции;
  • вязать салфетки, прихватки и другие приятные мелочи;
  • украшать изделия бисером, вышивкой, аппликацией.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Академия вязания “Волшебный клубочек” разработана на 3 года обучения и адресуется детям и подросткам от 7 до 18 лет.

Занятия проходят 2 раза в неделю, во вторник и пятницу.

Кроме основных занятий Вам обеспечено:

  • посещение экскурсий и мастер-классов
  • проведение мастер-классов и различных праздников,
  • участие в различных конкурсах, мероприятиях и акциях.

Бабушкин Квадрат Крючком Пошагово | Как Связать Квадрат Крючком Для Начинающих

СПЕШИТЕ! Свободных мест становится все меньше! Занятия в детском объединении бесплатные.

АКАДЕМИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками игрушка оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. В нашем 21 веке вязание становится очень актуальным. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды, декоративные вещи и удивительные игрушки. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в домашнем интерьере, так и в изготовлении игрушек.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры своими руками.

Цель моей работы: научиться выполнять, подбирать узоры и мотивы для вязания игрушек крючком.

При работе над данной темой мы поставили перед собой следующие задачи:

Изучить историю вязания крючком.

Изучить технологию вязания мотивов.

Очень простой рюкзак из трикотажной пряжи Лента (subtitles)

Изучить технологию амигуруми.

Выполнить качественную работу и продемонстрировать ее.

Вязание крючком. 2 Урок видео курса «Уроки вязания для начинающих» (крючок)

Гипотеза:вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью.

Предмет исследования:вязание.

Объект исследования:вязание крючком.

Широкая Гусеничка крючком. Академия вязания крючком AnnorA.

Методы исследования:

Вязание крючком. 1 Урок видео курса «Уроки вязания для начинающих» (крючок)

изучение литературы (схемы по вязанию);

поиск информации в интернете;

Обоснование и актуальность темы: вязание крючком поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера — игрушки.

Практическая значимость:данную работу мы можем использовать на уроках технологии и на кружке «Досуг».

Ожидаемый результат: я думаю, что ребята заинтересуются данной работой, у них появится интерес к вязанию крючком и они научатся, и начнут сами создавать такие уникальный игрушки.

В ходе работы мы изучали монографии следующих авторов:Барнден. Б. 75 цветочных мотивов. Вязание крючком. Мотивы для шерстяных покрывал, детских одеял и многого другого; Энциклопедия узоров 250 мотивов связанных крючком.

    1. ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ В ДРЕВНОСТИ

    Одной из гипотез о древнем происхождении такого вязания является египетская теория, согласно которой еще до нашей эры подданные фараонов активно вязали крючком, в доказательство чего активно приводится пара детских вязаных вещиц – носок и ботиночек, найденные при раскопках в одной из гробниц. Правда, почему эти вещи единственные и почему более никаких подтверждений данной гипотезы в Египте найдено не было – до сих пор загадка. Несмотря на это поклонники данной теории активно приписывают появление вязания крючком в Европе египетским миссионерам, которые привезли это искусство вместе с теплыми вещами и новой верой.Есть еще одна теория о древнем происхождении вязания крючком, правда, в этом случае взгляды всех интересующихся направляют в Южную Америку, где исследователями в ряде племен были обнаружены старинные ритуальные украшения по всем признакам связанные при помощи крючка. Время создания этих украшений также предположительно до нашей эры. И, конечно, Китай, который является родиной вязания крючком, если верить третьей теории о древней истории его происхождения. Там с помощью специальных крючков в древности вязали объемные куклы, некоторые из которых сохранились до наших дней.

    Следующая история вязания крючком отправляет нас в 16 век. Итальянские монахини создают так называемый «церковный текстиль», который представляет собой тончайшее кружевное полотно, вывязанное с помощью крючка. Образцы такого полотна до их пор хранятся в музеях некоторых итальянских соборов. Возможно, подобную «монашескую работу» выполняли и в монастырях других европейских стран, однако войны, болезни и бедствия не оставили достоверных следов и упоминаний об этом. Как нет и каких-либо других упоминаний о том, что в это время в Европе имело широкое распространение вязание именно крючком.

      1. ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ ОТ НОВОГО ВРЕМЕНИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

      Конец 18-го – начало 19-го века, все та же Европа. Вязание крючком выходит «в свет», причем в буквальном смысле слова, очаровывая дам высшего общества. Они активно заказывают себе не только изящные шляпки и накидки из тончайшего кружева ручной работы, но и серебряные крючки с ручками из слоновой кости, чтобы самим творить чудеса из тонкой нити. В помощь им в 1824 году предприимчивые голландцы начинают выпускать журнал, в котором можно найти схемы превосходных узоров и рисунков.

      Продолжила традицию издания инструкций по вязанию крючком м-ль Де Ла Бланшардье, чьи схемы издавались в специальных пособиях по домоводству.Дешевизна и обилие хлопковой нити в середине 19 века стали причиной распространения вязания крючком в Ирландии, где мастерицы из бедных семей сначала научились с точностью копировать дорогое брюссельское кружево из шелка, а затем и превзошли его по красоте и практичности. Их изделия в то время можно было встретить во многих богатых домах Европы, а модницы высшего света даже делали специальные заказы на предметы гардероба из ирландского кружева. К сожалению, Первая мировая война и экономический кризис практически уничтожили это историческое направление вязания крючком. В России же данный вид рукоделия активное развитие получил лишь в 20-м веке, правда, в отличие от других стран, сохраняет свою популярность и сейчас.

      Сегодня крючок вновь популярен как никогда! Еще бы – появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до огромной арт — инсталляции для выставки современного искусства!

      Научившись вязать крючком, вы сможете показать в своих изделиях умение, вкус и творческие способности. Достаточно проявить немного фантазии и желания, чтобы, воспользовавшись основными техниками и описаниями из наших уроков, создавать свои собственные неповторимые произведения.

      Проявив терпение, вы сможете создать уникальную вещь, украсить свой дом и порадовать ваших близких.

      Ваши работы подчеркнут ваш образ и стиль. Кроме того, вязание крючком – занятие, дарящее умиротворение и ощущение уюта. Вязание развивает мелкую моторику, что, в свою, очередь, стимулирует развитие фантазии.

      ГЛАВА 2.ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ 2.1. ВИДЫ КРЮЧКОВ

      Пластмассовые крючки – это, наверное, самый бюджетный и легкий вид крючков, а также они наиболее распространенные. Очень удобны в использовании, но намагничивают шерстяной и полушерстяной вид пряжи. Когда вы будете выбирать крючок в магазине из этой серии, то обратите внимание на его гибкость, слишком гибкий быстро сломается.

      Деревянные крючки – это вид крючков наименее распространенный в использовании. Они, как и предыдущие, обладают легкостью также как и первый вид электролизуют пряжу. Еще такой вид крючков быстро изнашивается, покрываясь заусенцами и зазубринами, что препятствует скольжению нити.

      Алюминиевые крючки – этот вид крючков очень удобен в обращении, очень экономичные, также легкие, не намагничивают пряжу, чаще используются. Имеет такой вид крючков всего два недостатка: со временем алюминий окисляется, что способствует при вязании смене цвета нити, на более светлой пряже это заметнее, чем на темной, а также алюминий мягкий металл, поэтому крючки из него легко гнуться.

      Стальные крючки – это самый практичный вид крючков, а также самый удобный. Применяют их при вязании из пряжи любого вида. У них нет никаких недостатков и срок их службы многолетен.

      Костяные крючки — редко используемый вид крючков в вязании. Очень удобен при выполнении изделий из шерстяной пряжи и других видов пряжи с толстой нитью. К сожалению, такой вид крючков обладает значительным изъяном – хрупкостью. Очень дорогой.

      Комбинированные виды крючков – состоят из комбинации материалов, в большинстве случаев ручка деревянная или пластмассовая, а основание металлическое. Благодаря наличию ручки, пользоваться таким крючком удобнее всего. Но при выборе таких крючков в магазине обратите внимание на места крепления основания и ручки, место крепления должно быть узким и крепко спаяно, иначе он сломается.

      Лаванда крючком — 1часть

      Хлопок благодаря необыкновенно богатой цветовой гамме и разнообразному качеству волокна (блестящие, матовые, пестрые) хлопковая пряжа используется для вязания практически любыми узорами и, несомненно, занимает одно из ведущих мест в современной моде. По качеству хлопковые волокна бывают — обычная хлопковая нить, блестящая хлопковая нить, меланжевая хлопковая нить, шелковистая хлопковая нить. К основным свойствам хлопка можно отнести гигиеничность, устойчивость к воздействию щелочи (а попросту — к стирке); хлопок «дышит» (хорошо пропускает воздух), легко впитывает влагу. Хлопок удобен и приятен в носке, мягок и устойчив к истиранию и разрыву, легок в уходе. Хлопок хорошо красится и практически не выгорает. Под прямыми лучами солнца хлопок становится менее прочным, поэтому требует защиты. Сравнивая его с другими растительными волокнами, можно отметить, что согревающий эффект хлопка выше, чем у льна. Хлопок прочнее шерсти, хотя и менее прочен, чем лен или шелк. Изделие легко стирается, если предварительно замачивать. При этом, однако, изделия из хлопка сильно садятся и долго сохнут.

      Мохерэто шерстяная пряжа с длинными пушистыми волокнами. Она используется только для вязания на спицах. Из мохера получаются воздушные теплые изделия.

      Фантазийная пряжаэто меланжевая пряжа, изготовленная смешиванием природных волокон с синтетическими металлизированными нитями различной фактуры (букле, "шишечки" и т.п.). Фантазийная пряжа, как правило, используется для вязания изысканных моделей.

      Блестящая пряжа–композиция из вискозных и акриловых нитей, добавленная в основную пряжу, придает ей золотистый или серебристый эффект.

      Вискоза свойствам вискозной пряжи можно отнести блеск, эластичность и мягкость. Однако большим недостатком при вязании из такой пряжи является то, что связанное полотно сильно растягивается.

      Шерстяная пряжа это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров.

      Фасонная пряжа это пряжа особого прядения полученная путем смешения различных по цвету и по качеству волокон. Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими и металлизированными нитями.

      Лен наиболее крепкая пряжа. Изделия изо льна легче впитывают влагу и легче сохнут, чем вязаные изделия из хлопка или шерсти. Лен не сжимается при высоких температурах и не садится. При жаркой и очень жаркой погоде изделия изо льна предпочтительнее хлопчатобумажным. Лен сложно красить или выбеливать. Поэтому, наиболее часто встречается пряжи изо льна, естественных, серо-бежевых цветов.

      Шелк шелковая нить хорошо держит тепло. На нем практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шелка хорошо поглощают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды шелковой пряжи.

      Шнур крючком на 2 петли — 1 вариант.

      Искусственный шелк нить из искусственного шелка быстро сохнет, но недостаточно прочна. В чистом виде для вязания практически не используется. Добавляется к другим видам пряжи, для улучшения их характеристик.

      Шерстьпо своим характеристикам шерстяная пряжа легче, чем растительная и более эластичная. Лучше удерживает тепло. Не так быстро намокает во влажной среде, как хлопок, но менеепрочная. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести образование на ней катышков при трении. Причем, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для того чтобы от них избавится, а также, чтобы придать пряже другие положительные характеристики, в шерстяную пряжу добавляют искусственное или растительное волокно. Стал уже классическим пример шерстяной пряжи и акрила. Причем, чаще всего, такая пряжа становится дешевле. Следует учитывать при стирке изделий из шерсти и такую ее особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).

      Мериносовая шерсть шерсть очень мягкая. В нее редко добавляют другие виды волокон, и если добавляют, то только для того, чтобы сделать шерсть дешевле, а не улучшить ее качество. Она является идеальной для детских вещей, т.к. не раздражает кожу. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.

      Ангорашерсть получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Во-первых, потому что достаточно дорога, и, во-вторых, потому что совершенно не эластична. Но ангора просто идеальна в составе шерсти, мериносовой шерсти или акрила. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.

      Верблюжья шерсть есть два вида верблюдов Бактрианский и Викуна. Шерсть Бактрианского верблюда ценится меньше чем его южноамериканского собрата, к тому же она немного хрупкая. Верблюжья шерсть практически не отбеливается и поэтому бывает либо естественного цвета, либо темного или черного цвета. Шерсть верблюда Викуна — это королева среди шерсти. Шерстяной покров Викуна, бывает готов к стрижке только один раз в год, когда его шерсть наиболее тонка. Шерсть этого верблюда не самая дорогая.

      Кашемир пряжа очень легкая, теплая и мягкая, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому чистого кашемира вы практически не найдете. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

      Альпакашерсть Альпаки ценится дороже. В настоящий момент шерсть ламы и альпака подразделяют на 22 цветовых оттенка. Начиная от чисто белого, далее бежевого, серебряного, коричневого и черного. Из-за того, что отдельные волокна шерсти длинные, шерсть альпака не сваливается и практически не образует катышков. Пряжа из этой шерсти более плотная, и поэтому в изделии полотно часто "висит". Есть одна особенность хранения шерсти альпака. Она не выносит нафталин. Поэтому, против моли использую природные средства, лаванду, табак или кедр. Пряжа альпака как правило, используется в чистом виде.

      ГЛАВА 3. ВИДЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ 3.1. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ИЗ МОТИВОВ

      Квадратные мотивы с простым рисунком. Давайте рассмотрим простой квадратный мотив крючком(см. приложение №1). Схема расшифровывается несложно. На картинке вы видите, что начинать вязание необходимо с кольца. Оно вяжется из восьми воздушных петель. Далее круг обвязывается столбиками без накида. Чтобы квадрат имел пропорциональную форму, каждый ряд необходимо начинать с петли подъема. Третий ряд состоит из чередования столбика с одним накидом и пятью воздушными петлями.

      Из четвертого ряда будут формироваться лепестки цветка. Каждый листочек вяжется из набора столбиков: один полустолбик, один столбик с одним накидом, два столбика с двумя накидами, воздушная петля, два столбика с двумя накидами, один столбик с одним накидом и один полустолбик. Замыкается каждый лепесток столбиком без накида. Получается явный цветок. Теперь мотив необходимо заключить в квадрат. Для этого с вершины одного лепестка набираем семь воздушных петель, соединяем с новой вершиной другого лепестка, используя столбик без накида. Угловые части предполагают девять воздушных петель. Полученный ряд обвязываем столбиками без накида. Следующий ряд делается таким же образом. Последний ряд вяжем, чередуя столбик с одним накидом и одна воздушная петля.

      «Африканский цветок» крючком — известный шестиугольный мотив для вязания крючком. Вязание из мотивов одно из направлений в вязании крючком, когда из небольших элементов можно собрать полотно любой формы и размера. Такое вязание удобно тем, что мотивы вяжутся быстро и легко, и можно использовать даже небольшие клубочки остатков пряжи от других проектов.

      Мотив африканский цветок вяжется по кругу, начиная с колечка — волшебного кольца амигуруми. При вязании мотива необходимо уметь выполнять воздушные петли, столбики с накидом и без. Завершается вязание мотива рядом столбиков без накида, провязанных за заднюю стенку петель предыдущего ряда (см. приложение №2).

      А связать на основе мотива африканский цветок можно все что угодно! Это может быть плед крючком из мотивов, подушка африканский цветок, игольницы, салфетки и подставки, разнообразные сумочки и чехлы на предметы, одежда или даже игрушки.

      3.2. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ В ТЕХНИКЕ АМИГУРУМИ

      Амигуру́ми (яп. 編み包み, букв.: "вязанное-завёрнутое") — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами (суши, кексы, шляпы, сумочки и другие).

      Очень популярны миниатюрные игрушки в виде медвежат, собачек, кошек, а так же героев японских мультфильмов и комиксов – Тоторо, Пикачу, Кити. Японцы любят вязать и "вкусные" амигуруми – торты, шоколадные конфеты, пирожные, пончики, суши. Однако в последнее время миниатюрные игрушки стали расти: все чаще встречаются схемы амигуруми до полметра в высоту и с множеством мелких деталей: ушками, лапками с "пальчиками", выпуклыми мордочками, глазками по форме приближенным к натуральным, ресницами и т.д.

      Первую отличительную особенность амигуруми мы уже знаем — это характерные пропорции: большая голова с большими глазами и относительно маленькое тельце с короткими тонкими лапками. И даже появившиеся позже амигуруми в виде животных, растений, машинок и даже пирожных все равно подходят под этот принцип. Ведь большая голова и маленькое тельце человеком подсознательно ассоциируется с младенцем, а значит вызывает умиление и радость. Именно поэтому классические амигуруми всегда имеют округлую форму.

      Амигуруми отличает и особая техника вязания. Их всегда вяжут в виде отдельных деталей, которые потом аккуратно сшивают. Причем, крючок для вязания всегда берут меньшего размера, чем нить, чтобы полотно было плотным, без дырочек. Поэтому же в основе каждой детали лежит так называемый "круг амигуруми" — специальный прием начала вязания, позволяющий избежать отверстия в центре детали.

      ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4.1. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

      Для проведения практической части я выбрала два метода: социологический опрос, исследование мотивов и техники амигуруми.

      Вязание крючком для начинающих. Мотив большой квадрат подсолнухом.

      В начале работы над проектом мною был проведен опрос среди одноклассников.

АКАДЕМИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ