АЛИСА ВЕРБИЦКАЯ ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО

Мастера ирландского кружева: Алиса Вербицкая

Алиса Вербицкая — мастерица из Житомира. Ее работы отличаются безупречным вкусом и фантазией. Познакомиться с работами мастера можно в ее дневнике. Обязательно загляните в раздел Мой винтаж, невозможно не задержаться и не рассмотреть каждую деталь.

Учительница из провинциального городка продает свое ирландское кружево в Париже

Идея и страсть к своему делу — без чего сложно быть успешным. Кружева , достойные королей! Ирландское кружево Ольги Старостиной.

Учительница из провинциального городка планирует продавать свое ирландское кружево в Париже — заказы расписаны до 2022.

Мы не раз рассказывали о предпринимателях , которые совместили хобби с бизнесом. Они разные , у каждого своя история.
Но всех их объединяет то , без чего сложно быть успешным — идея и страсть к своему делу.

Героиня этого материала , учительница Ольга Старостина 7 лет назад открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им , что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы , чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело , но сегодня Ольга уже готова пройти стажировку у мастериц в Ирландии , выйти на мировой рынок , открыть арт-студию в Париже… И делится с нами своими планами.

— Я увлекалась вязанием с детства — обе мои бабушки создавали много красоты своими руками и показывали мне , как это делается. Салфетки , шарфики , панамки и т. д. себе и близким — это хорошо , но хотелось чего-то большего. Я решила продавать свои работы — и в 2022 оформила свое увлечение в ремесленничество.

И вдруг случайно открыла для себя красоту ирландского кружева.

Начала изучать эту технику , пробовать что-то мастерить. Пыталась совмещать работу учителем с вязанием в свободное время , но понимала — чтобы делать что-то очень хорошо , все же нужно заниматься чем-то одним. Оставалось только решиться.

И решилась. В июле 2022 года уволилась из школы — чтобы начать зарабатывать вязанием.
Видела , что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы , одежда вне времени и моды , и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор.

Первые трудности
В семье сначала не верили , что у меня все получится , не верили в мои намерения. Только муж родной сестры все время говорил о разумности и перспективах серьезной работы в этом направлении и пресекал все домашние разговоры о несерьезности моих планов.
Когда родные поняли , что все свое время и силы я действительно направляю на развитие умений и навыков в теме ирландского кружева , то стали мне помогать. Позже появился круг единомышленников , с которыми вместе обсуждали технику , модели , создавали новые работы.

Кто-то уже много лет рядом , кто-то по разным причинам забросил это занятие. Некоторые не захотели заниматься технологией из-за трудностей. К примеру , еще несколько лет назад в Беларуси было трудно найти качественную пряжу , потому что мало интернет-магазинов предлагало хороший ассортимент , и нитки приходилось заказывать из Москвы. А это дополнительные временные и финансовые затраты. К тому же , ирландское кружево дорогое и работа с этой техникой требует определенного мастерства.

Почему ирландское кружево стоит дорого

Первую работу , выполненную по технике ирландского кружева , я продала на международной интернет-площадке Ярмарка Мастеров. Очень волновалась при ее выполнении , но все сложилось прекрасно — эта кофточка даже стала моей первой моделью , которую разместили на обложке журнала «Ксюша. Для тех , кто вяжет». Цена у нее была в эквиваленте около $ 350.

Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс — у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев.
Фото из архива Ольги Старостиной

Листья. Элемент для Ирландского кружева.

Ирландское кружево — это классика вне моды и вне времени , может передаваться по наследству , как семейная реликвия. Сначала вяжутся мотивы ( фрагменты кружева) из тонкой хлопковой нити , крючком номер 0,8−1. Потом из этих мотивов в единое целое вяжется сеточка крючком номер 0,35 со швейной ниткой. Работа получается уникальной. И действительно требует определенных навыков.

У каждого вязальщика своя стоимость изделий , но в среднем , если посмотреть по рынку , цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А , к примеру , свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.

Работа над ошибками

Первые ошибки делала , когда только начинала работать с этой техникой. Если берешь более толстую пряжу — то и модели получаются грубее.

Теперь работаю только с тонкими нитками — 450 м в 50 грамм: чем тоньше , тем легче и изысканнее все получается.

цветок на пять лепестков ирландское кружево авторский мотив

Из опыта первых моих ошибок также сделала вывод — не нужно копировать чьи-то работы. Ирландское кружево позволяет фантазировать и создавать уникальные вещи. Теперь стараюсь к каждой работе подходить творчески , каждый раз добавлять что-то новое даже в известные схемы.

К тому же неинтересно тратить время на однотипные работы , хочется воплотить все свои художественные фантазии.

Денег на развитие бизнеса изначально не было. Первоначальные затраты состояли только из расходов на крючок и нитки. Потом родные на день рождения подарили первый раздвижной портновский манекен — все свои работы собираю только на таких манекенах. Постоянные покупательницы говорят о дистанционном попадании в размер на 100%.

На манекене все нужные объемы и параметры выставляются с помощью специального колесика — он становится копией фигуры. Потом на него в композицию булавками изнанкой вверх закрепляются все мотивы — чтобы не сдвигались. Затем нерегулярной сеточкой все это ввязывается в единое целое.

Выкройку рукавов делаю на плоскости , затем примеряю их на специальном планшете из пенополистирола плотностью 25. Готовый рукав уже на манекене ввязываю в готовое изделие.

О финансовых вложениях

Всего на развитие бизнеса за эти годы было потрачено около $ 20 тыс. В эту сумму включены все расходы , включая оплату за регистрацию ремесленником ( 1 БВ в год) и ежемесячные взносы в ФСЗН ( около 90 руб. в месяц).

Раздвижной манекен стоит около $ 180 , цена крючка Clover — примерно $ 5 , цена одного мотка итальянского хлопка — около $ 12 с пересылкой из Москвы — у нас его нет в продаже. Стоимость интернет-площадки Ярмарки Мастеров — около $ 20 на 300 работ. За пересылку заказа клиенту в среднем нужно заплатить $ 50. Фотосессия одной работы стоит около $ 100.

Ирландское кружево известно во всем мире , и есть много достойных конкурентов в разных странах , чему я очень рада. Их успехи и новые идеи заставляют меня все время развиваться и совершенствоваться.

Из конкурентов , чьими работами восхищаюсь , это — Ася Вертен , Марина Шеина , Алиса Вербицкая , бренд Annora Irish Lace и другие. Все они у меня есть в друзьях в «Одноклассниках» — ежедневно слежу за их работами , у нас приятельские отношения. У этих мастеров можно купить мастер-классы на нужные мне элементы.

Регулярно покупаю журналы по ирландскому кружеву , где нередко публикуются лучшие работы мастеров этой техники , и где они делятся своим опытом.

Утро обычно начинаю с загрузки новых работ и информации в группы — на это уходит примерно час. Потом , в течение дня , в паузах между вязанием , при необходимости обновляю информацию.

Хороший способ продвижения — выставки. В феврале 2022 года с первой коллекцией поехала в Москву на выставку «Формула Рукоделия», которая проходила в Сокольниках. Ажиотаж вокруг моих работ был страшным: некоторые посетители все 5 дней работы выставки ходили к моему стенду как в музей — полюбоваться.

Ирландское кружево для начинающих: модели, идеи и мастер класс своими руками

В ирландском наборном ( сцепном) кружеве при соединении мотивов применяется нерегулярная сетка. Предварительно соединив места стыков мотивов сшиванием , начинаем заполнять пустые промежутки между ними нерегулярной , т. е. несимметричной сеткой. Она получается путём чередования арок из цепочек воздушных петель и столбиков с различным количеством накидов.

Для начинающих вязальщиц рекомендую прикрепить уже сшитые мотивы , между которыми будет располагаться сетка , на жёсткой подложке ( поролон , подушка и т. п. ). Таким образом полотно не стянется или наоборот , не будет бугиться в местах сетки.

Мотивы должны располагаться в работе изнаночной стороной вверх!

Крючок лучше держать в руке как держим нож. Итак , выбрав место с пустым пространством между мотивами , приступаем к работе.

Вводим крючок сверху в полотно и цепляем рабочую нить. Вытягиваем её на себя.

Цепляем крючком короткий конец нити и протаскиваем через полученную петлю. Чтобы закрепить нить на полотне подтягиваем длинный рабочий конец , затягивая узелок. Короткий конец затем спрячем в полотно.

Теперь рабочей нитью набираем цепочку из 4 воздушных петель.

Для того , чтоб определить где будет следующее присоединение , можно попробовать приложить натянутую нить в разных местах и таким образом найти петлю , за которую зацепится цепочка. Определив это место выполняем в неё столбик с 2 накидами.

Вяжем 2 воздушные петли.

Следущим будет столбик с 3 накидами.

Так как мотив в этом месте оказался достаточно близко , то сразу вывязываем столбик с накидом , цепляясь за полотно.

Теперь столбик с 2 накидами.

Вяжем цепочку из 4 воздушных петель.

Подобным образом и заполняем всё пространство сеткой , чередуя то цепочки из разного количества воздушных петель , то столбики с 1-2-3-4 накидами.

Дойдя до конечной точки , отрезаем рабочую нить и кончик прячем в полотно.

В ирландском наборном ( сцепном) кружеве при соединении мотивов применяется нерегулярная сетка.

«Ягода». Простые мотивы. Ирландское кружево для начинающих.

Предварительно соединив места стыков мотивов сшиванием , начинаем заполнять пустые промежутки между ними нерегулярной , т. е. несимметричной сеткой. Она получается путём чередования арок из цепочек воздушных петель и столбиков с различным количеством накидов.

Для начинающих вязальщиц рекомендую прикрепить уже сшитые мотивы , между которыми будет располагаться сетка , на жёсткой подложке ( поролон , подушка и т. п. ). Таким образом полотно не стянется или ,наоборот , не будет бугиться в местах сетки.

Мотивы должны располагаться в работе изнаночной стороной вверх!

Крючок лучше держать в руке как держим нож. Итак , выбрав место с пустым пространством между мотивами , приступаем к работе.

Вводим крючок сверху в полотно и цепляем рабочую нить. Вытягиваем её на себя.

Цепляем крючком короткий конец нити и протаскиваем через полученную петлю. Чтобы закрепить нить на полотне подтягиваем длинный рабочий конец , затягивая узелок. Короткий конец затем спрячем в полотно.

Теперь рабочей нитью набираем цепочку из 4 воздушных петель.

Для того , чтоб определить где будет следующее присоединение , можно попробовать приложить натянутую нить в разных местах и таким образом найти петлю , за которую зацепится цепочка. Определив это место выполняем в неё столбик с 2 накидами.

Вяжем 2 воздушные петли.

Следущим будет столбик с 3 накидами.

Так как мотив в этом месте оказался достаточно близко , то сразу вывязываем столбик с накидом , цепляясь за полотно.

Теперь столбик с 2 накидами.

Вяжем цепочку из 4 воздушных петель.

КРАСИВО, КРОПОТЛИВО, ПРОСТО

Подобным образом и заполняем всё пространство сеткой , чередуя то цепочки из разного количества воздушных петель , то столбики с 1-2-3-4 накидами.

Дойдя до конечной точки , отрезаем рабочую нить и кончик прячем в полотно.

В ирландском наборном ( сцепном) кружеве при соединении мотивов применяется нерегулярная сетка.

Предварительно соединив места стыков мотивов сшиванием , начинаем заполнять пустые промежутки между ними нерегулярной , т. е. несимметричной сеткой. Она получается путём чередования арок из цепочек воздушных петель и столбиков с различным количеством накидов.

Для начинающих вязальщиц рекомендую прикрепить уже сшитые мотивы , между которыми будет располагаться сетка , на жёсткой подложке ( поролон , подушка и т. п. ). Таким образом полотно не стянется или ,наоборот , не будет бугиться в местах сетки.

Мотивы должны располагаться в работе изнаночной стороной вверх!

Крючок лучше держать в руке как держим нож. Итак , выбрав место с пустым пространством между мотивами , приступаем к работе.

Вводим крючок сверху в полотно и цепляем рабочую нить. Вытягиваем её на себя.

Цепляем крючком короткий конец нити и протаскиваем через полученную петлю. Чтобы закрепить нить на полотне подтягиваем длинный рабочий конец , затягивая узелок. Короткий конец затем спрячем в полотно.

Теперь рабочей нитью набираем цепочку из 4 воздушных петель.

Для того , чтоб определить где будет следующее присоединение , можно попробовать приложить натянутую нить в разных местах и таким образом найти петлю , за которую зацепится цепочка. Определив это место выполняем в неё столбик с 2 накидами.

Вяжем 2 воздушные петли.

Следущим будет столбик с 3 накидами.

Так как мотив в этом месте оказался достаточно близко , то сразу вывязываем столбик с накидом , цепляясь за полотно.

Теперь столбик с 2 накидами.

Вяжем цепочку из 4 воздушных петель.

Подобным образом и заполняем всё пространство сеткой , чередуя то цепочки из разного количества воздушных петель , то столбики с 1-2-3-4 накидами.

Дойдя до конечной точки , отрезаем рабочую нить и кончик прячем в полотно.

Идея и страсть к своему делу — без чего сложно быть успешным. Кружева , достойные королей! Ирландское кружево Ольги Старостиной.

Учительница из провинциального городка планирует продавать свое ирландское кружево в Париже — заказы расписаны до 2022.

Мы не раз рассказывали о предпринимателях , которые совместили хобби с бизнесом. Они разные , у каждого своя история.
Но всех их объединяет то , без чего сложно быть успешным — идея и страсть к своему делу.

Героиня этого материала , учительница Ольга Старостина 7 лет назад открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им , что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы , чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело , но сегодня Ольга уже готова пройти стажировку у мастериц в Ирландии , выйти на мировой рынок , открыть арт-студию в Париже… И делится с нами своими планами.

— Я увлекалась вязанием с детства — обе мои бабушки создавали много красоты своими руками и показывали мне , как это делается. Салфетки , шарфики , панамки и т. д. себе и близким — это хорошо , но хотелось чего-то большего. Я решила продавать свои работы — и в 2022 оформила свое увлечение в ремесленничество.

И вдруг случайно открыла для себя красоту ирландского кружева.

Начала изучать эту технику , пробовать что-то мастерить. Пыталась совмещать работу учителем с вязанием в свободное время , но понимала — чтобы делать что-то очень хорошо , все же нужно заниматься чем-то одним. Оставалось только решиться.

И решилась. В июле 2022 года уволилась из школы — чтобы начать зарабатывать вязанием.
Видела , что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы , одежда вне времени и моды , и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор.

Первые трудности
В семье сначала не верили , что у меня все получится , не верили в мои намерения. Только муж родной сестры все время говорил о разумности и перспективах серьезной работы в этом направлении и пресекал все домашние разговоры о несерьезности моих планов.
Когда родные поняли , что все свое время и силы я действительно направляю на развитие умений и навыков в теме ирландского кружева , то стали мне помогать. Позже появился круг единомышленников , с которыми вместе обсуждали технику , модели , создавали новые работы.

Кто-то уже много лет рядом , кто-то по разным причинам забросил это занятие. Некоторые не захотели заниматься технологией из-за трудностей. К примеру , еще несколько лет назад в Беларуси было трудно найти качественную пряжу , потому что мало интернет-магазинов предлагало хороший ассортимент , и нитки приходилось заказывать из Москвы. А это дополнительные временные и финансовые затраты. К тому же , ирландское кружево дорогое и работа с этой техникой требует определенного мастерства.

Почему ирландское кружево стоит дорого

Первую работу , выполненную по технике ирландского кружева , я продала на международной интернет-площадке Ярмарка Мастеров. Очень волновалась при ее выполнении , но все сложилось прекрасно — эта кофточка даже стала моей первой моделью , которую разместили на обложке журнала «Ксюша. Для тех , кто вяжет». Цена у нее была в эквиваленте около $ 350.

Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс — у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев.
Фото из архива Ольги Старостиной

Ирландское кружево — это классика вне моды и вне времени , может передаваться по наследству , как семейная реликвия. Сначала вяжутся мотивы ( фрагменты кружева) из тонкой хлопковой нити , крючком номер 0,8−1. Потом из этих мотивов в единое целое вяжется сеточка крючком номер 0,35 со швейной ниткой. Работа получается уникальной. И действительно требует определенных навыков.

У каждого вязальщика своя стоимость изделий , но в среднем , если посмотреть по рынку , цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А , к примеру , свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.

Работа над ошибками

Первые ошибки делала , когда только начинала работать с этой техникой. Если берешь более толстую пряжу — то и модели получаются грубее.

Теперь работаю только с тонкими нитками — 450 м в 50 грамм: чем тоньше , тем легче и изысканнее все получается.

Из опыта первых моих ошибок также сделала вывод — не нужно копировать чьи-то работы. Ирландское кружево позволяет фантазировать и создавать уникальные вещи. Теперь стараюсь к каждой работе подходить творчески , каждый раз добавлять что-то новое даже в известные схемы.

К тому же неинтересно тратить время на однотипные работы , хочется воплотить все свои художественные фантазии.

Денег на развитие бизнеса изначально не было. Первоначальные затраты состояли только из расходов на крючок и нитки. Потом родные на день рождения подарили первый раздвижной портновский манекен — все свои работы собираю только на таких манекенах. Постоянные покупательницы говорят о дистанционном попадании в размер на 100%.

На манекене все нужные объемы и параметры выставляются с помощью специального колесика — он становится копией фигуры. Потом на него в композицию булавками изнанкой вверх закрепляются все мотивы — чтобы не сдвигались. Затем нерегулярной сеточкой все это ввязывается в единое целое.

Выкройку рукавов делаю на плоскости , затем примеряю их на специальном планшете из пенополистирола плотностью 25. Готовый рукав уже на манекене ввязываю в готовое изделие.

О финансовых вложениях

Всего на развитие бизнеса за эти годы было потрачено около $ 20 тыс. В эту сумму включены все расходы , включая оплату за регистрацию ремесленником ( 1 БВ в год) и ежемесячные взносы в ФСЗН ( около 90 руб. в месяц).

Раздвижной манекен стоит около $ 180 , цена крючка Clover — примерно $ 5 , цена одного мотка итальянского хлопка — около $ 12 с пересылкой из Москвы — у нас его нет в продаже. Стоимость интернет-площадки Ярмарки Мастеров — около $ 20 на 300 работ. За пересылку заказа клиенту в среднем нужно заплатить $ 50. Фотосессия одной работы стоит около $ 100.

Ирландское кружево известно во всем мире , и есть много достойных конкурентов в разных странах , чему я очень рада. Их успехи и новые идеи заставляют меня все время развиваться и совершенствоваться.

Из конкурентов , чьими работами восхищаюсь , это — Ася Вертен , Марина Шеина , Алиса Вербицкая , бренд Annora Irish Lace и другие. Все они у меня есть в друзьях в «Одноклассниках» — ежедневно слежу за их работами , у нас приятельские отношения. У этих мастеров можно купить мастер-классы на нужные мне элементы.

Регулярно покупаю журналы по ирландскому кружеву , где нередко публикуются лучшие работы мастеров этой техники , и где они делятся своим опытом.

Утро обычно начинаю с загрузки новых работ и информации в группы — на это уходит примерно час. Потом , в течение дня , в паузах между вязанием , при необходимости обновляю информацию.

Хороший способ продвижения — выставки. В феврале 2022 года с первой коллекцией поехала в Москву на выставку «Формула Рукоделия», которая проходила в Сокольниках. Ажиотаж вокруг моих работ был страшным: некоторые посетители все 5 дней работы выставки ходили к моему стенду как в музей — полюбоваться.

Кружева , несомненно , являются предметом роскоши. Присутствие их на одежде делает ее более выразительной и неповторимой. В Ирландии кружева появились впервые в середине 19 века. Самое удивительное то , что ирландское кружево появилось на острове в результате бедности.
Как вы знаете , в середине 19 века ирландцы переживали очень нелегкие времена. Вокруг царил голод и по всей стране , как помощь бедному населению начали появляться центры по обучению вязанию. Часть таких центров появилась благодаря помощи со стороны церкви. Активно помогали в этом и местные землевладельцы.
Изначально стили и узоры были позаимствованы из других европейских стран. Но постепенно ирландские кружева с собственными узорами завоевали большую популярность. Благодаря сложности конструкций , узоры из Ирландии привлекли большой интерес и в других странах. Плоды рукоделия ирландских мастериц высоко ценились во всем мире и набрали максимальную популярность к концу 19 века.
Но затем популярность кружевных изделий начала угасать. Это произошло из-за промышленной революции. Появились более доступные варианты машинного производства , и ручная прядь потеряла свою популярность.

История появления ирландского кружева

Очень красиво и современно смотрятся джинсы , украшенные ирландским кружевом

Яркий топ в технике ирландского кружева: Схема и описание
Схема мотивов для топа
Описание и схемы
Ажурный вязаный жилет 42/44 размера. Эта шикарная модель жилета вязаная крючком в технике ирландского кружева или еще его называют сцепное гипюрное кружево. При создании своего шедевра не забывайте учесть , что гипюрное кружево не тянется как простое вязание , оно более жесткое как ткань и это надо учитывать при построении выкройки.

Платье в технике ирландского кружева

Такая техника вязания , как ирландское кружево крючком , довольно быстро распространилось по миру. Данная техника очень удобна для производства большого количества разнообразных вещей. Отличие от обычного вязания крючком заключается в том , что в ирландском вязании преобладают отдельные мотивы , которые вяжутся отдельно друг от друга , а затем соединяются сеткой.

Самый популярный элемент в ирландском кружеве — это лист с рельефной поверхностью. Есть несколько вариантов схем , по которым можно связать их , но часть из них путает начинающих мастериц. Поэтому предлагаем вам посмотреть несколько видеоуроков.

Листики для ирландского кружева

1. Объемные листики с прожилками

2. Веточка листьев

3. Веточки листиков на шнуре гусеничка для ирландского кружева

4. Элемент для ирландского наборного кружева — веточка листиков

Учительница из провинциального городка продает свое ирландское кружево в Париже.

Идея и страсть к своему делу — без чего сложно быть успешным. Ирландское кружево Ольги Старостиной. Учительница из провинциального городка планирует продавать свое ирландское кружево в Париже — заказы расписаны до 2022.

Мы не раз рассказывали о предпринимателях, которые совместили хобби с бизнесом. Они разные, у каждого своя история. Но всех их объединяет то, без чего сложно быть успешным — идея и страсть к своему делу.

Героиня этого материала, учительница Ольга Старостина 7 лет назад открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им, что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы, чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело, но сегодня Ольга уже готова пройти стажировку у мастериц в Ирландии, выйти на мировой рынок, открыть арт-студию в Париже… И делится с нами своими планами.

— Я увлекалась вязанием с детства — обе мои бабушки создавали много красоты своими руками и показывали мне, как это делается. Салфетки, шарфики, панамки и т.д. себе и близким — это хорошо, но хотелось чего-то большего. Я решила продавать свои работы — и в 2022 оформила свое увлечение в ремесленничество.

И вдруг случайно открыла для себя красоту ирландского кружева.

Начала изучать эту технику, пробовать что-то мастерить. Пыталась совмещать работу учителем с вязанием в свободное время, но понимала — чтобы делать что-то очень хорошо, все же нужно заниматься чем-то одним. Оставалось только решиться.

И решилась. В июле 2022 года уволилась из школы — чтобы начать зарабатывать вязанием. Видела, что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы, одежда вне времени и моды, и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор.

Первые трудности

В семье сначала не верили, что у меня все получится, не верили в мои намерения. Только муж родной сестры все время говорил о разумности и перспективах серьезной работы в этом направлении и пресекал все домашние разговоры о несерьезности моих планов. Когда родные поняли, что все свое время и силы я действительно направляю на развитие умений и навыков в теме ирландского кружева, то стали мне помогать. Позже появился круг единомышленников, с которыми вместе обсуждали технику, модели, создавали новые работы.

Кто-то уже много лет рядом, кто-то по разным причинам забросил это занятие. Некоторые не захотели заниматься технологией из-за трудностей. К примеру, еще несколько лет назад в Беларуси было трудно найти качественную пряжу, потому что мало интернет-магазинов предлагало хороший ассортимент, и нитки приходилось заказывать из Москвы. А это дополнительные временные и финансовые затраты. К тому же, ирландское кружево дорогое и работа с этой техникой требует определенного мастерства.

Почему ирландское кружево стоит дорого

Первую работу, выполненную по технике ирландского кружева, я продала на международной интернет-площадке Ярмарка Мастеров. Очень волновалась при ее выполнении, но все сложилось прекрасно — эта кофточка даже стала моей первой моделью, которую разместили на обложке журнала «Ксюша. Для тех, кто вяжет». Цена у нее была в эквиваленте около $ 350.

Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс — у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев.

Ирландское кружево — это классика вне моды и вне времени, может передаваться по наследству, как семейная реликвия. Сначала вяжутся мотивы (фрагменты кружева) из тонкой хлопковой нити, крючком номер 0,8−1. Потом из этих мотивов в единое целое вяжется сеточка крючком номер 0,35 со швейной ниткой. Работа получается уникальной. И действительно требует определенных навыков.

У каждого вязальщика своя стоимость изделий, но в среднем, если посмотреть по рынку, цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А, к примеру, свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.

Работа над ошибками

Первые ошибки делала, когда только начинала работать с этой техникой. Если берешь более толстую пряжу — то и модели получаются грубее. Теперь работаю только с тонкими нитками — 450 м в 50 грамм: чем тоньше, тем легче и изысканнее все получается.

Из опыта первых моих ошибок также сделала вывод — не нужно копировать чьи-то работы. Ирландское кружево позволяет фантазировать и создавать уникальные вещи. Теперь стараюсь к каждой работе подходить творчески, каждый раз добавлять что-то новое даже в известные схемы.

К тому же неинтересно тратить время на однотипные работы, хочется воплотить все свои художественные фантазии.

О технологии

Денег на развитие бизнеса изначально не было. Первоначальные затраты состояли только из расходов на крючок и нитки. Потом родные на день рождения подарили первый раздвижной портновский манекен — все свои работы собираю только на таких манекенах. Постоянные покупательницы говорят о дистанционном попадании в размер на 100%.

На манекене все нужные объемы и параметры выставляются с помощью специального колесика — он становится копией фигуры. Потом на него в композицию булавками изнанкой вверх закрепляются все мотивы — чтобы не сдвигались. Затем нерегулярной сеточкой все это ввязывается в единое целое.

Выкройку рукавов делаю на плоскости, затем примеряю их на специальном планшете из пенополистирола плотностью 25. Готовый рукав уже на манекене ввязываю в готовое изделие.

О финансовых вложениях

Всего на развитие бизнеса за эти годы было потрачено около $ 20 тыс. В эту сумму включены все расходы, включая оплату за регистрацию ремесленником (1 БВ в год) и ежемесячные взносы в ФСЗН (около 90 руб. в месяц).

Раздвижной манекен стоит около $ 180, цена крючка Clover — примерно $ 5, цена одного мотка итальянского хлопка — около $ 12 с пересылкой из Москвы — у нас его нет в продаже. Стоимость интернет-площадки Ярмарки Мастеров — около $ 20 на 300 работ. За пересылку заказа клиенту в среднем нужно заплатить $ 50. Фотосессия одной работы стоит около $ 100.

О конкурентах

Ирландское кружево известно во всем мире, и есть много достойных конкурентов в разных странах, чему я очень рада. Их успехи и новые идеи заставляют меня все время развиваться и совершенствоваться.

Из конкурентов, чьими работами восхищаюсь, это — Ася Вертен, Марина Шеина, Алиса Вербицкая, бренд Annora Irish Lace и другие. Все они у меня есть в друзьях в «Одноклассниках» — ежедневно слежу за их работами, у нас приятельские отношения. У этих мастеров можно купить мастер-классы на нужные мне элементы.

Регулярно покупаю журналы по ирландскому кружеву, где нередко публикуются лучшие работы мастеров этой техники, и где они делятся своим опытом.

Ирландское кружево. Завиток Сrochet irish lace. Do it yourself

Продвижение

Утро обычно начинаю с загрузки новых работ и информации в группы — на это уходит примерно час. Потом, в течение дня, в паузах между вязанием, при необходимости обновляю информацию.

Хороший способ продвижения — выставки. В феврале 2022 года с первой коллекцией поехала в Москву на выставку «Формула Рукоделия», которая проходила в Сокольниках. Ажиотаж вокруг моих работ был страшным: некоторые посетители все 5 дней работы выставки ходили к моему стенду как в музей — полюбоваться.

Многие посетители говорили, что формат этой выставки не мой и с моими эксклюзивными работами нужно ехать или за рубеж, или на выставку поближе к Кремлю. И хотя прибыли выставка не принесла, опыт я получила хороший.

Фотосессии своих работ провожу в Несвижском замке.

Великолепный дворец с большим пейзажным парком занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — именно такое место, по моему мнению, может гармонично подчеркивать красоту ирландского кружева.

О бизнесе сегодня и планах

За эти годы, что занимаюсь вязанием, я продала около 200 своих изделий — у меня были покупатели из Беларуси, Германии, Франции, Латвии, Украины, Казахстана, Арабских Эмиратов, России (от Калининграда до Камчатки). Это состоятельные, самодостаточные, уверенные в себе женщины, которые понимают ценность и энергетику ручной работы в целом и неповторимость ирландского кружева. Которые готовы к шквалу восторга от моих работ.

И таких немало — сейчас я принимаю заказы уже на лето 2022 года.

Ведь можно развить только то, что сам обожаешь и ценишь. Над чем ежедневно на протяжении многих лет готов трудиться по 20 часов, пока не добьешься того результата, которым смогут гордиться твои дети.

АЛИСА ВЕРБИЦКАЯ ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО