БИСЕРНЫЕ СУМОЧКИ

Бисерные сумочки

Есть много различных техник изготовления кошельков, сумочек или косметичек. Они могут быть как вязаные спицами, так и крючком, сшитые или вышитые различными техниками. Но одной из самых известных и уникальных является вязание сумочек техникой «сабле», что с французского переводится как «песочные», то есть вышитая бисером сетка.

Для начала определенного цвета бисер нанизывается на нить которая идет по схеме данного узора, после чего вывязывается само полотно сумочки. И после чего выходит вот такая красота.В самом вязании сумочки нет ничего сложного, если долго этим заниматься оно само собой выходит, главным критерием хорошего результата служит правильно набранные бисерины на нить, если не так то узор испортится.Вот например в Германии были целые области, в которых изготавливали вещи из бисера на продажу. Там существовало разделение работы, мужчины нанизывали бисер на нить согласно узору, а женщины в свою очередь уже вязали изделия. Благодаря такому разделению труда результата они добивались гораздо быстрее.

Техники плетения бисером

Техника вышивки бисером в основном применяется для плоских предметов: плоские сумочки, настенные панно, кошельки, записные книжки. А вот для создания круглых или объемных изделий, применяется вязание крючком или же на спицах.Эти два вида рукоделия во всем имеют различия между собой. Если же вязание на спицах давно встречается в истории рукоделия, то вязание сумочек крючком с использованием бисера не так давно появилось в арсенале мастериц. И это вид рукоделия считается молодым видом, а вот техника вязания на спицах встречалась уже в начале 17 века и по сей день используется в создании такой красоты..

Для вязания на спицах используют обычную вязку чулочную или же скрещенными петлями, а в вязке крючком используют простые столбики без накида. Нить, на которую предварительно нанизали бисер или бусины принято наматывать на бумажный рулон, или на деревянную специальную палочку. Вот в музее европейского искусства в городе Берлине имеется экспонат вязаной сумочки в виде маленькой кисти, которая состоит из нитей на которые нанизан бисер.

Посте того как окончена вязка лицевой стороны изделия стороны меняются, была лицевая теперь переворачивается на изнаночную. То есть лицевая сторона которая была для мастерицы теперь превращается в изнаночную а на второй стороне образуется узор из бисера.

Такая техника вязания крючком с бисером применяется во многих узорах в разных изделиях. Она встречается на многих салфетках, кошельках и сумочках. Если изделие вяжется вкруговую, тогда в каждом ряду столбики вяжутся по нескольким радиусам, и с небольшим смешением к предыдущему ряду столбики в основном располагаются при данной технике вязки.

Для создания более интересного узора или же целой картины на изделии, таком как подсвечник, отделка трости, абажур для лампы, которые идут вкруговую, полосы нитей с бисером идут не прямо, а закручиваются по спирали. Но если нужно изобразить таким способом дом или же человека на картине, вывязывая их крючком есть опасность, что весь рисунок может завалиться на одну сторону. При этом очень трудно добиться формы прямоугольника пря таком способе вязки крючком, так как со временем изделие приобретет форму ромба.

Старинные , антикварные , винтажные ,бисерные сумочки . Second Hand/VINTAGE

Если сравнивать изделия вязаные крючком и спицами, то вязка на спицах имеет менее плотную структуру и получается эластичнее, чем полотно связанное крючком. Поэтому такие вещи намного хуже держат свою форму и это может служить такой маленькой популярностью изделий этого типа. По несмотря на это вещи вязанные с бисером на спицах имеют ряд достоинств. Имея большее расстояние между бисеринами, по сравнению с вязкой крючком, полотно на спицах имеет способность яркие краски бисера смягчать, тем самым добавляя игру мягкости формы изделий вязаных на спицах. Такая приглушенность в красках и мягкость форм в изделиях вошли в моду еще в начале 19 века, чем и был вызван такой всплеск популярности вязания на спицах бисерных сумочек и кошельков.

Известно на данный период времени несколько способов нанизывания бисерин на нить для вязания: крест, кирпичик и мозаика. При этих видах на саму нить бисер нанизывается ряд за рядом с использование одной или несколькими иглами с обеих сторон нити. Когда бисер нанизывается способом крест, то нужно чередовать ряды бисера в расположении горизонтально и вертикально отверстий. Для создания полотна двумя другими способами отверстия располагаются в одном направлении.

В 19 веке при использовании техники нанизывания бисерин на нить, во всех изделиях были кисточки, бахрома, сетка намного реже встречается в мире рукоделия такой вид создания полотен как ткачество. Потому что вязания спицами или крючком намного проще в исполнении, но и результат имеет отличия. Но имея ткацкий станок можно создавать необычной красоты изделия своими руками приложив к этому немного усилий.Еще одним отличием ткацких работ является отсутствие у них изнаночной стороны, что служит преимуществом когда изделие должно быть двухсторонним.

Русские работы из бисера

Например среди русских работ из бисера очень редко встречаются изделия в технике «сабле», так называемая сетка сшитая из бисера. Но во Франции в 17и веке наоборот этот способ был весьма популярен, так как для этого нужен достаточно мелкий бисер, которого к сожалению на Руси в то время не было. Отличием данного вида вязания является вид изнаночной стороны, на которой каждая бисерина как бы вплетена в ячейку из ниток. Секретом техники «сабле», является нанизывание бисера на нить, ряд за рядом по схеме, и после чего последующие ряды скрепляются с предыдущими, игольным швом.

В те времена, когда бисерное рукоделие только начинало свой рассвет встречались уже разнообразные техники и рисунки на изделиях. Бисером начали украшать практически все предметы как интерьера так и повседневной жизни. Так на балах можно было видит дам в бисерных туфельках с такой же сумочкой в руке. Или же леди имели книжечки для записей партнеров по танцам с вставками из бисера.

Сумочки из бисера начали набирать свою популярность еще в 18 веке на территории Европы. Чаще всего они сшивались из четырех частей и имели изображения цветов. После сшивания образовывался низ сумочки и верхнюю часть стягивали с помощью шнурка. Но позже вошли в моду более овальные и прямоугольные формы, сверху которых обычно затягивались шнурком.

А вот в 20-30 годы на сумочках начали применять замочки из метала, серебра или стали. Украшали их цветочными орнаментами, плодами и листьями, бабочками. В основном к замочку прикрепляли небольшого диаметра цепочку которую носили либо в руке, либо специальным зажимом цепляли к поясу.

Уже в 20 веке после годов затишья в производстве бисерных сумочек, они снова приобрели популярность. Отличить модели данного времени можно по модернистским мотивам в рисунках и ярком бисером, также большим замочкам и разнообразию бусин.

Таким образом хочется пожелать всем мастерицам работающим с бисером развивать моду на бисерные сумочки. И тем самым для себя создавать красивые аксессуары повседневные и праздничные. Только ваш вкус поможет сделать правильный выбор и удивлять всех окружающих своей уникальностью.

Старинные сумочки и кошельки

Старинные сумочки: вышитые, бисерные, плетеные, серебряные, гобеленовые.

К сожалению, фото, которые удалось найти, не передают всей красоты вышитых и особенно бисерных сумочек.

DIY Bead bag #2. ��. Сумка из бусин #2��.

История дамской сумочки началась сравнительно недавно, менее трех веков назад. До этого, в средние века, как женщины, так и мужчины носили на поясе незатейливый мешочек, узелок или кошель.

TIFFANY 1930-40’s petit point evening bag, enameled and sterling metal filigree, frame floral still life motif

Содержимое этих вместилищ было самым разнообразным — в них за неимением карманов складывали все, что могло пригодиться за пределами дома: деньги, принадлежности для разведения огня, предметы туалета и прочую мелочь. Но чаще всего они выполняли роль кошельков. Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и ее названием — в английском, например, и то и другое одинаково обозначается словом purse.

К XVII веку мужчины обзавелись карманами, и небольшими сумочками продолжали пользоваться, пожалуй, только завзятые игроки и любители табака. В качестве «игорных» сумок использовали кошели с твердым дном — чтобы их можно было ставить на стол. В них хранили кости и карточные колоды. Как и сумочки для табака и курительных принадлежностей, они были затейливо украшены.

Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объемистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей. Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.

В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века фаворитка Людовика XV маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и неплохим вкусом. С ее легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode. Маркиза Помпадур дала свое имя этим бесполезным с точки зрения мужчин, но дорогим вещам: миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется «помпадур». Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — «сеточка». Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с ее маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.

Спустившись из великосветских салонов в мещанские гостиные, крохотный ридикюль подрос и принял более «демократичные» формы: с начала 1770-х годов самой популярной моделью стала плоская прямоугольная сумка, устье которой закрывалось с помощью продетого через него стержня. В этой среде, где наилучшим отдыхом для женщины считалось шитье, рабочая сумка была на своем месте. Но теперь к ее оформлению предъявлялись новые требования, продиктованные модой и обыкновением наносить взаимные визиты. Обычно такие сумки делались из атласа, их обильно декорировали вышивкой, кистями и лентами. Сумка демонстрировала изобретательность и искусность хозяйки, поскольку чаще всего ее изготовляли собственными руками. Особую важность такая демонстрация приобретала во время бракосочетания, к которому невеста готовила особую, свадебную сумочку. Такая практика продолжалась довольно долго и нашла отражение в многочисленных руководствах по рукоделию и домоводству, например в книге «The Ladies’ Workbook» — энциклопедии прилежной викторианской дамы середины XIX века. Вместе с тем развивалась и индустрия роскоши — многочисленные кустарные мастерские изготовляли сумки на продажу. Этому способствовало развитие светской жизни в ее многообразных проявлениях.

В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек. Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком. Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.

Как и в XVIII веке, популярны были сумочки из ткани — атласной, парчовой или гобеленовой. Иногда ткань с тематическим (жанровым или пейзажным) рисунком ткали по специальному заказу, чаще украшали вышивкой — гарусной или бисерной. Среди сортов старинного бисера были настолько мелкие, что даже специальные иглы диаметром 0,2–0,3 мм оказывались слишком толстыми для их отверстий. В этом случае применяли щетинку, конец которой расщепляли, вкладывая в расщеп тончайшую шелковую нить. А иногда просто вощили конец нити и для прикрепления каждой бисеринки сначала нанизывали ее на нитку, затем продевали нитку в иголку, делали стежок, снимали иголку и повторяли все сначала.

Многочисленные бисерные сумочки, которые на первый взгляд можно принять за вышитые, на самом деле связаны крючком или на спицах. Первый способ был более распространен и имеет более долгую историю. Скорее всего, бисерное вязание крючком было изобретено в Германии, где оно приобрело широкое распространение. Эта кропотливая работа начиналась с нанизывания на нить в строго определенном порядке — согласно рисунку — разноцветных бисеринок. Пряжа с нанизанным на нее бисером наматывалась на бумажку или специальную фигурную деревянную палочку. Затем нить провязывалась так, чтобы при вывязывании каждого столбика или петли бисеринки оставались на лицевой стороне изделия. Было особенно важно отсутствие сбоев при наборе бисера на нитку, что могло привести к смещению целого ряда рисунка. В Германии при надомном изготовлении бисерных вещей на продажу практиковалось своеобразное разделение труда: мужчины низали бисер, женщины вязали.

FRENCH multi colored glass beaded bag wreath pattern

BEADED 6-1/2" by 10-1/2" purse with red and pink roses on a black background with green and golden colored accents.

COIN PURSE satiny fabric coin purse with basket and flowers motif in metallic and fabric thread

VICTORIAN glass beaded purse with black background, golden medallions with roses, grapes and flowers,

При вязании крючком использовалась техника простых столбиков без накида. Кроме того, иногда после вывязывания одного столбика отсчитывалась не одна, а две или несколько бисеринок — получалась рельефная вязка с чередующимися выпуклыми и гладкими ромбами или квадратами. Этим же способом вывязывалась и бисерная бахрома, чаще всего украшавшая края. В вязаных изделиях, как и в вышивке, могли применяться сочетания бисера разных размеров для воспроизведения рельефной фактуры.

VICTORIAN beaded purse with pink roses and floral wreath design

Unusual Spiral Hand Knit Glass Beaded Purse

Hard to Find, ca. early 1900’s

Крючком вывязывались и шнуры для окантовки бисерных изделий, им же обвязывались и шарики, прикреплявшиеся иногда к концу шнура, стягивавшего ридикюль или монетницу. Способов бисерного вязания на спицах было два. Наиболее распространенной была обычная чулочная вязка, при которой изделие вяжется вкруговую на пяти спицах и дает неограниченные возможности для рисунка. При этом бусина вывязывается на каждой петле с лицевой стороны. Такая техника вязки является традиционной и уходит корнями в средние века. Позднее появился способ «бусина между петлями», при которой бисерные низки свободно провисают в интервалах между петлями и образуют характерный декоративный эффект — нарядные «фалды». Изделие вывязывается на двух спицах единым полотном, которое затем перегибается пополам и сшивается по бокам. Низки провисают с двух сторон — как с лица, так и с изнанки, из-за чего бисера уходит очень много. Довольно редко при вязании бисером использовали воздушные петли, и тогда получалась бисерная сетка вместо нитяной, служившей обычно для прикрепления сумочки к рамке. Встречались экземпляры, покрытые поверх основы из ткани плетеным бисерным «кружевом», вывязанным крючком.

This Deco 1920s vintage beaded purse boasts a FAB FLORAL FRENCH CELLULOID FRAME and colorful new FUN Fringe

Vintage Flapper Knit Beaded Purse, ca. 1920

Vintage Flapper Knit Beaded Purse, ca. 1920

При вязании на спицах из-за большего, чем при вязании крючком, расстояния между бисеринками изделие хуже держало форму — возможно, этим и объясняется меньшая популярность этой техники. Но у нее есть и свои достоинства: благодаря эластичности связанных на спицах предметов их краски приобретают дополнительную игру. При «сплошном» бисерном вязании на квадратном сантиметре поверхности умещалось свыше 20–30 бусин, а иногда это количество достигало пятидесяти. Помимо этого изготовлялись сумочки, вязанные из шелковой или шерстяной пряжи, лишь частично унизанной бисером.
——————-

VICTORIAN glass beaded bag reticule, landscape

VICTORIAN French black velvet purse

VICTORIAN brown velvet purse with tiny cut steel beads in a regal griffon and snakes motif

unique Deco vintage beaded purse topped by an ornate JEWELED CELLULOID FRAME

A stunning vintage fan purse covered with glass silver colored beads

Reminiscent of the old French aubusson and gobelin tapestry panels that line the walls of so many of our favorite Chateau and Palaces of France and of Europe, these later aubusson loomed tapestry purses became faves in the 1880-1920s

This is an absolutely stunning early 1900’s hand woven French Aubusson tapestry purse

PETIT POINT purse 9 inches long and 7-1/2" wide across the frame

SILK STITCH ENVELOPE PURSE W/VICTORIAN COUPLE

PASTORAL (TWO-SIDED) TAPESTRY PURSE WITH JEWELED BRASS FRAME; ONE SIDE SHOWS A MAN AND WOMAN WITH ANIMALS-PURSE

ANTIQUE SCENIC LOVERS TAPESTRY PURSE WITH ENAMEL ART GLASS RHINESTONE FRAME

VICTORIAN brown velvet purse with tambour work flower bouquet, pink and green jeweled frame

ASIAN evening bag, colorful tooled leather, celluloid elephants Mt Fuji

RARE Antique Seed Beaded FRENCH PURSE Flowers

Wonderful Edwardian Very Fine Petit Point Handbag Purse

Rich Colors, Multi Floral

Fabulous Vintage French Steel Beaded Purse, Handbag

Rare Red, Pink, Yellow & Green Beads w/ Jeweled Marcasite Frame, c. 1930’s

Made by hand, likely in Austria during the 1930 era, this figural scenic micro petit point purse is a sight to behold.

Radiant 1930’s Figural Micro Petit Point Purse

HOBE purse with clear cabochons, pink blue and clear rhinestones set in gold tone frame and tambour stitch embroidered floral and beaded body

Закрывались сумки не только с помощью шнурков. Широко применялись металлические рамки и застежки самой разнообразной формы и конструкции. Они богато украшались позолотой, эмалью, вставками из перламутра и полудрагоценных камней. Внимания заслуживают «решетчатые» раздвижные устья, набранные из узких пластинок, соединенных по кругу шарнирами и снабженные вверху круглой крышечкой. Наряду со стальными, бронзовыми, серебряными замками использовались и более оригинальные конструкции. Например, сумочки с бисерным туловом и нитяным узким горлышком замыкались с помощью надетого на горлышко узкого металлического кольца. Изящно выглядели экземпляры в форме кувшинчика: они открывались при перемещении колечка на ручку кувшинчика и замыкались, когда оно надевалось на горлышко. Встречались также сумочки с двумя отделениями, соединенными нитяной сеткой с надетыми на нее двумя колечками, передвижением которых запиралось либо одно, либо оба отделения.

Stunning Rare Jeweled Frame Beaded Evening Bag

HOBE Josef purse with blue, aqua and pink unfoiled rhinestones frame on a cream iridescent hand beaded body, circa 1950

HOBE ruby, sapphire, aquamarine, citrine and topaz frame purse with replacement body

HOBE unsigned purse with beaded and embroidered body

HOBE unsigned purse with beaded and embroidered body

FOLD-OVER jeweled sapphire-colored glass cabochons frame and brocade evening bag frame, circa 1920’s

Flag Product Hobe Vintage Rhinestone Frame Evening Bag

IRADJ MOINI attributed round purse with scrolling metal openwork intertwined with cabochon pink tourmalines and rhinestone swirls, set to the center with large cabochon jade-green stones

RHINESTONE purse with clear rhinestone body and pink

Rhinestone Encrusted Antique Jeweled Handbag Purse

Vintage Koret Tresor Rhinestone Purse

PURSE mesh gold tone compact/purse, engraved on compact "EAG".

WHITING & DAVIS DELYSIA COMPACT VANITY BAG

Металлические сумочки-кольчужки плелись из колец или из крохотных металлических пластинок, соединенных кольцами. Чаще всего они имели естественный, металлический цвет — стерлингового серебра или золота, если серебро золотилось. Изготовлялись и стальные изделия, в том числе из вороненого металла. Сумочки из пластинок порой покрывались эмалью, одноцветной или разных цветов — в последнем случае достигался эффект мозаики. Особенно славились эмалированные металлические сумочки компании Mandalian Mfg Co. — их называли «мандалайскими сумочками» (mandalian purse).

VICTORIAN STERLING MESH PURSE

UNUSUAL VINTAGE MESH SCENIC COMPACT PURSE

Unusual vintage gold mesh purse with gold compact attached to lid. Compact lid has scenic design with Asian looking characters and tiger.

Vintage purse with silver beads

WHITING & DAVIS VINTAGE ART NOUVEAU STERLING SILVER PURSE

PURSE mesh gold tone compact/purse, body 7-1/2" by 3", handle 6", engraved on compact "EAG".

PURSE Marked "F&N Co" inside., with a silver plated frame

PURSE Art Nouveau frame circa 1900 steel cut bead round purse with fringe as is

Rodi & Weinenberger (German company, Pforzheim region)
1920s Deco silver mesh purse with balls, chains and tassels

this 1920-30s Deco vintage flapper bag features a compact top with powder and rouge wells, a used rouge puff and metal covers that also serve as mirrors

This 1920s enameled mesh bag is in great shape inside and out

——с серебряными замками————

BLACK velvet 7" by 5-1/2" purse with silver cherubs

DEUTZ brown wool 7-1/2" by 8" purse with 2" wide gold tone frame

Victorian Revival Purse.

ANTIQUE VIENNESE ENAMEL & SILVER PURSE, HAND BAG
серебряная с эмалью

Редкие находки. Винтажные ,старинные украшения, бисерные сумочки.Покупки с блошиного рынка .Удача !

Переломным моментом в истории дамской сумочки стало развитие путешествий и туристического бизнеса в конце XIX — начале XX века. Сумка для путешествий стала неотъемлемым предметом гардероба, что оказало влияние и на облик дамских ридикюлей. Для путешествий нужны были менее изысканные и более практичные сумки. С талии или запястья сумочки постепенно перекочевали в руку, а затем и на плечо. В 1896 году дом Louis Vuitton представил миру первую багажную коллекцию со своим знаменитым логотипом LV — и с этого момента багаж властно вторгается в сферу моды и стиля. Начиная с этого времени женская сумочка балансирует на грани между чисто светской принадлежностью и функциональным вместилищем, «мини-саквояжем», в который складывают все, что может понадобиться, и кое-что еще. Помимо собственно сумочки (purse, reticule) в женском обиходе появилась более вместительная разновидность — handbag.

——————просто смешная старинная сумочка————

Переломным моментом в истории дамской сумочки стало развитие путешествий и туристического бизнеса в конце XIX — начале XX века. Сумка для путешествий стала неотъемлемым предметом гардероба, что оказало влияние и на облик дамских ридикюлей. Для путешествий нужны были менее изысканные и более практичные сумки. С талии или запястья сумочки постепенно перекочевали в руку, а затем и на плечо. В 1896 году дом Louis Vuitton представил миру первую багажную коллекцию со своим знаменитым логотипом LV — и с этого момента багаж властно вторгается в сферу моды и стиля. Начиная с этого времени женская сумочка балансирует на грани между чисто светской принадлежностью и функциональным вместилищем, «мини-саквояжем», в который складывают все, что может понадобиться, и кое-что еще. Помимо собственно сумочки (purse, reticule) в женском обиходе появилась более вместительная разновидность — handbag.

В пределах этого «семейства» дамская сумка из декоративного аксессуара превращается в деловой, функциональный. Сказывается на этом и процесс женской эмансипации. Но даже «саквояжики» по-прежнему тяготели к миниатюрности. Стильной могла с полным правом считать себя лишь та дама, «джентльменский набор» которой был минимален (правило, которое и по сей день никто не удосужился отменить). Вместе с интересом к путешествиям возросло и производство сувенирной продукции. Во Франции в качестве сувениров продавали кошельки и сумочки с видами Парижа; Италия снабжала свои изделия неувядаемыми античными мотивами. На многих сумочках девятнадцатого столетия были изображены церковь, собор или другое узнаваемое здание.

Двадцатый век — век скорости и перемен — с самого своего начала придал изменениям в моде на фасоны ридикюлей головокружительную интенсивность. В целом это движение, отраженное в многочисленных буклетах и модных журналах, можно охарактеризовать, как лавинообразное нарастание разнообразия к концу десятых — началу двадцатых годов. В начале века в театрах и гостиных почти безраздельно господствуют плоские сумочки с рамками — прямоугольные, круглые, шестиугольные. Изредка они перемежаются округлыми, похожими на фляжки изделиями с шарнирными раздвижными устьями или мешочками с продетыми в край двумя металлическими стержнями.

Первая мировая война и последовавшая за ней «эпоха джаза» ознаменовались бурным разнообразием театральных и бальных сумочек самых разных форм, размеров и фасонов. К исходу второго десятилетия в моду все больше входят пухлые мешочки типа «помпадур», затянутые тесемкой. Они декорированы пестрыми поперечными полосками, ровными или зигзагообразными, внизу украшены пышной подвесной кистью, либо к ним прикреплено плоское донышко, так что сумочка приобретает форму полушария. В начале двадцатых годов в качестве ручек и оформления устья по-прежнему популярны тесемки или лямки, нередко они завершаются металлическим кольцом. Преобладает сложный, многоцветный криволинейный декор — зигзаги, многоугольники, этнические мотивы. Способы вязки, плетения и подвешивания варьируются до бесконечности. К середине второго десятилетия формы и украшения усложняются, сумочки «обрастают» клочковатой бахромой или кисточками самых причудливых очертаний, так что к 1925 году они начинают напоминать глубоководных монстров или невиданные тропические плоды.

Прямоугольное дно для сумочки из бисера.

Но в середине 1920-х произошла «консервативная революция». Переход к стилю ар деко ознаменовался отказом от наиболее экстравагантных форм в пользу более строгих, но и вместе с тем помпезных — хулиганство сменяется нарочитой стильностью. В качестве излюбленного оформления устья сумочки возвращается рамка. Наиболее употребительной формой становится импозантный расширяющийся книзу кошель, чаще всего связанный способом «бусина между петлями». В моде изделия однотонные либо со спокойным орнаментом в два цвета в виде узких продольных полос, равномерного крапа или мелкой ромбической сеточки. В это же время, с появлением домов моды, начинают изготавливаться сумки, которые сочетались бы с одеждой модных линий. Большую роль начинают играть имена брендов. Именно название бренда становится гарантией качества и подтверждением высокого статуса обладателя вещи. Сумки от Louis Vuitton, Chanel, Dolce&Gabbana, Gucci навсегда становятся классикой.

После Первой мировой войны многие женщины начали работать, и сумки стали не только украшением, но одновременно предметом практическим. Вместе с промышленной революцией пришли новые методы и способы изготовления ридикюлей. Стали широко использовать папье-маше, алюминиевые сплавы, сталь, полимеры. Совмещение этих материалов в сочетании с новыми технологиями привело к появлению новых видов и форм сумок. К началу Второй мировой войны в ходу были сумка-конверт, появившаяся в 20-е годы, сумка-папка, вошедшая в обиход чуть позже, «сумка для автомобиля», сумки-чемоданчики и сумки-портфели. Теперь модная сумка могла получить не только родословную, состоящую из истории модного дома, но и собственное имя. Одной из первых имя получила сумка Kelly от Hermes. Она была создана в тридцатых годах, но популярность приобрела, когда ее начала носить Грейс Келли. После гибели принцессы сумка «унаследовала» ее имя. Еще одна знаменитая сумочка «с именем» — стеганая удлиненная кожаная сумка Дома Chanel на золотой цепочке. Ее официальное имя — «2.55», так как эта модель была запущена в производство в феврале 1955 года.

Сумки и аксессуары. Сумочка через плечо. Сумочки из бисера. Кошельки. Косметички.

Перфорированный материал "под кожу" светло-серого цвета, мягкой структуры. Контрастная молния фиолетового цвета. На подкладке.

DIY Жемчужная сумка / Сумка из жемчуга / Pearl bag

Кошелек из натуральной кожи

Кошелек из натуральной кожи белого цвета на фермуаре "под бронзу".

Сумочка «Осенний бал»

Бисер и рубка коричневые, желтые, бордовые, оранжевые, металлизированный бисер.
Размер 13-20х16 см.

Сумочка текстильная «Театралка»

Цвет коричневый с бархатным рисунком. Маленькая ручка-петелька браслетом на запястье.
Размер 13х11 см.

Сумочка текстильная «Пастель»

Цвет золотисто-кремовый, пастельный красный. Маленькая удобная ручка. Внутри карман на молнии.
Размер 25х20 см.

Сумочка «Морозные узоры»

Текстильная сумочка из ткани с машинной вышивкой серебряными нитями. На фермуаре. Подкладка из белого текстиля. Ширина х Высота 20х13 см.

Сумочка «City Girl»

Вязание крючком из крученой шелковистой нити. Подкладка из серо-розового шелковистого текстиля. На фермуаре. Ширина х Высота 16х18 см.

Сумочка «Голубые розы»

Вязание крючком с бисером. Из бисера голубого, серебристого, синего, черного, белого цветов. На подкладке, на фермуаре. Ширина х Высота 22х20 см.

Сумочка «Еlegance»

Вязание крючком с бисером. Бисер серый, бордовый, синий, золотой, коричневый, сиреневый (Чехия). На подкладке, фермуар. Ширина х Высота 17,5х19 см.

Сумочка «Привет из лета»

Вязка крючком. Фермуар. Бисер — коралл (Иордания).
Длина х Высота 14х16 см.
Длина ручки 120 см.

Сумочка «Rose»

Вязание крючком с бисером. Из бисера черного, красного, розового, зеленого, зеленого цветов (Чехия). Ширина х Высота 24х21 см.

Сумочка «Cameo Dream»

Из бисера бронзового, серого цветов и полупрозрачного (Чехия). Камея. Вышивка бисером.
Ширина х Высота 15х20 см.

Сумочка «Noir (нуар)»

Из бисера — оникс (Иордания). Черная нить основы (шелк). На подкладке, на металлическом фермуаре. Ширина х Высота 19х13 см. Длина ручки 52 см.

модели со скидкой
минимальная цена

Как носить сумочки

Какая сумочка подойдет к вашему наряду?
  • Как носить? 7
  • Статьи 6
Как это сделано? Сумочки. Технология.

Она прочная, она практичная или креативная под платье, она приятная на ощупь. ваша любимая сумочка из бисера.
Бисер по рисунку или в произвольном порядке набирается на нитку и затем каждая бисерина провязывается плотно прижимаясь к нитяному полотну (на фото лицевая и изнаночная стороны сумочки).

Сумочка бисером. Как это сделано?

Бисерная сумочка при достаточной гибкости хорошо держит форму. Такая же технология используется при изготовлении бисерных жгутов (шнуров).
Полностью связанное полотно из бисера пришивается к фермуару, вместе с подкладкой или без. Вместо фермуара (рамочного замка) может использоваться застежка-«молния» также с подкладкой или без. Такая сумочка имеет длительный срок службы. При ее изготовлении не используется клей, только бисер, подкладочная ткань и нитки. Второй такой вы точно не найдете.

Как и с чем носить сумку

Любой, даже самый скучный, вид преобразится, если дополнить его модной сумкой.
С крупными сумками все понятно. А как носить небольшую сумку? Оказывается, здесь тоже существует своя мода. Носят такую сумочку в руке, перекинув ремень через запястье. Изящную модную с длинным ремнем носят наперевес, через плечо, на плечо. Сумочка через плечо идеально смотрится с платьем.
Источник: ShoppingCenter.Ru

Бисерные сумочки на каждый день

Бисерные сумочки, вошедшие в моду несколько веков тому назад, занимают свои почетные места в коллекциях и используются модницами и любителями настоящего эксклюзива каждый день. Бисерные модели изготавливаются в различных техниках: вязание спицами, крючком (подробнее см. технологию изготовления. ), ткачество, вышивка, низание. Бисер позволяет создавать самые разнообразные модели и размеры: плоские и объемные, совсем крохотные для помады и зеркальца и сумки-ридикюли для прогулок.

Бисерный ридикюль и аксессуары

Бисерный ридикюль и украшения в виде ожерелья или браслета в одинаковых цветовых решениях составят прекрасный и неповторимый ансамбль.

Оригинальная вечерняя сумочка создаст особую ауру вокруг ее владелицы. Разноцветные бисерные сумочки для мобильных телефонов порадуют в качестве оригинального подарка.

Бисерные сумочки на фермуаре

Особый шик и неповторимый стиль имеют бисерные сумочки (вечерние сумочки) в сочетании с изящными фермуарами. Фермуар является оформлением, рамкой сумочки из бисера. Именно фермуары придают бисерной сумочке вид настоящего функционального изделия. Фермуары – это не просто застежки, это стильный и необходимый элемент декора бисерной сумочки, элегантное и изысканное украшение сумочек и кошельков.

Бисерная сумочка как аксессуар

Ничто так не характеризует личность женщины, как аксессуары. Особый шарм, роскошь и стиль бисерных сумочек – это беспроигрышный вариант, отражающий тонкий вкус любой модницы. Бисерная сумочка прослужит вам долгие годы и станет настоящей семейной реликвией.
Источник: Bisermania.ru

Сумочка текстильная «City Girl»

Сумочка «City Girl»

Вязание крючком из крученой шелковистой нити.
Подкладка из серо-розового шелковистого текстиля.
На фермуаре. Ширина х Высота 16х18 см.
Длина ручки 90-100 см.

Hand-made / Вечерняя и casual модель. В интернет-магазине.
Повседневная сумочка выбирается по принципу гармонии в оттенке и общей стилистике образа (чем меньше у сумочки деталей, тем выше шанс, что она подойдет «к чему угодно».) Интернет-магазин позволит отложить изделие, которое после оплаты будет доставлено Почтой России.

Сумочка «Голубые розы»

Сумочка маленькая «Голубые розы».
Маленькие бисерные ридикюли.

Вязание крючком с бисером. Из бисера голубого, серебристого, синего, черного, белого цветов. На подкладке, на фермуаре. Ширина х Высота 22х20 см.

Hand-made / Сумочка женская. Вечерняя и casual модель.
Сумочка по оригинальной схеме будет только у вас. Нежные цветочные оттенки, выдержанные в пастельных тонах, — наиболее предпочтительны летом.

Сумочка «Еlegance»

Маленькая женская сумочка «Еlegance».
Маленькие бисерные ридикюли.

Вязание крючком с бисером. Из бисера серого, бордового, синего, золотого, коричневог, сиреневого цветов (Чехия). Черная нить основы. На подкладке, на фермуаре. Ширина х Высота 17,5х19 см.

Hand-made / Сумочка женская. Вечерняя и casual модель.
Подойдет для лета или особых случаев. Универсальный размер и компактность сумочки на каждый день.

Сумочка «Привет из лета»

Маленькая бисерная сумочка «Привет из лета».

Вязка крючком. Фермуар. Из бисера — коралл (Иордания). Длина х Высота 14х16 см. Длина ручки 120 см.

Hand-made / Сумочка женская маленькая через плечо. Вечерняя и casual модель. Маленькие сумочки, лаконичные и компактные, незаменимы для активных натур.

Сумочки ярких цветов самодостаточны, изящны и кокетливы. Сумочки маленькие приятно держать в руках, они займут достойное место среди ваших аксессуаров. Маленькие сумочки, перекинутые через плечо, невероятно удобны, ведь обе руки остаются свободными.

Сумочка «Rose»

Маленькая женская сумочка «Rose».
Маленькие бисерные ридикюли.

Из бисера черного, темно-красного, розового, зеленого, темно-зеленого цветов (Чехия). Черная нить основы. На подкладке, фермуар. Ширина х Высота 24х21 см.

Hand-made / Сумочка женская. Вечерняя и casual модель.
Рисунок неброский, при попадании света, благодаря полупрозрачному бисеру в рисунке, в определенном ракурсе становится ярким. Женские сумочки из бисера приятны на ощупь. Маленькие сумочки изящны и вместительны.

Сумочка «Cameo Dream»

«Cameo Dream».
Театральные маленькие сумочки. Женские сумки.

Сумочки женские. Из бисера бронзового, серого цветов и полупрозрачного бисера (Чехия). Камея. Вышивка бисером. Длина ручки-цепочки 90 см. Ширина х Высота 15х20 см.

Hand-made / Вечерняя и casual модель. 2 варианта для ношения разного объема. Дамская сумочка — изящный аксессуар всегда привлекает внимание и придает образу завершенность. Эту маленькую, но вместительную сумочку можно захватить на любое мероприятие.
Сумочка из дресс-кода для особых мероприятий плавно переместилась в повседневное использование, приняв более простой облик. Сумочки маленькие приятно держать в руках, они займут достойное место среди ваших аксессуаров. Сумочка из бисера самостоятельно держит форму, удобно пристраиваясь у вас в руках.

Старинные сумочки и кошельки

Старинные сумочки: вышитые, бисерные, плетеные, серебряные, гобеленовые.

К сожалению, фото, которые удалось найти, не передают всей красоты вышитых и особенно бисерных сумочек.

История дамской сумочки началась сравнительно недавно, менее трех веков назад. До этого, в средние века, как женщины, так и мужчины носили на поясе незатейливый мешочек, узелок или кошель.

TIFFANY 1930-40’s petit point evening bag, enameled and sterling metal filigree, frame floral still life motif

PURSE mesh gold tone compact/purse, engraved on compact "EAG".

HOBE unsigned purse with beaded and embroidered body

Содержимое этих вместилищ было самым разнообразным — в них за неимением карманов складывали все, что могло пригодиться за пределами дома: деньги, принадлежности для разведения огня, предметы туалета и прочую мелочь. Но чаще всего они выполняли роль кошельков. Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и ее названием — в английском, например, и то и другое одинаково обозначается словом purse.

К XVII веку мужчины обзавелись карманами, и небольшими сумочками продолжали пользоваться, пожалуй, только завзятые игроки и любители табака. В качестве «игорных» сумок использовали кошели с твердым дном — чтобы их можно было ставить на стол. В них хранили кости и карточные колоды. Как и сумочки для табака и курительных принадлежностей, они были затейливо украшены.

Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объемистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей. Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.

В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века фаворитка Людовика XV маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и неплохим вкусом. С ее легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode. Маркиза Помпадур дала свое имя этим бесполезным с точки зрения мужчин, но дорогим вещам: миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется «помпадур». Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — «сеточка». Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с ее маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.

Спустившись из великосветских салонов в мещанские гостиные, крохотный ридикюль подрос и принял более «демократичные» формы: с начала 1770-х годов самой популярной моделью стала плоская прямоугольная сумка, устье которой закрывалось с помощью продетого через него стержня. В этой среде, где наилучшим отдыхом для женщины считалось шитье, рабочая сумка была на своем месте. Но теперь к ее оформлению предъявлялись новые требования, продиктованные модой и обыкновением наносить взаимные визиты. Обычно такие сумки делались из атласа, их обильно декорировали вышивкой, кистями и лентами. Сумка демонстрировала изобретательность и искусность хозяйки, поскольку чаще всего ее изготовляли собственными руками. Особую важность такая демонстрация приобретала во время бракосочетания, к которому невеста готовила особую, свадебную сумочку. Такая практика продолжалась довольно долго и нашла отражение в многочисленных руководствах по рукоделию и домоводству, например в книге «The Ladies’ Workbook» — энциклопедии прилежной викторианской дамы середины XIX века. Вместе с тем развивалась и индустрия роскоши — многочисленные кустарные мастерские изготовляли сумки на продажу. Этому способствовало развитие светской жизни в ее многообразных проявлениях.

В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек. Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком. Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.

Как и в XVIII веке, популярны были сумочки из ткани — атласной, парчовой или гобеленовой. Иногда ткань с тематическим (жанровым или пейзажным) рисунком ткали по специальному заказу, чаще украшали вышивкой — гарусной или бисерной. Среди сортов старинного бисера были настолько мелкие, что даже специальные иглы диаметром 0,2–0,3 мм оказывались слишком толстыми для их отверстий. В этом случае применяли щетинку, конец которой расщепляли, вкладывая в расщеп тончайшую шелковую нить. А иногда просто вощили конец нити и для прикрепления каждой бисеринки сначала нанизывали ее на нитку, затем продевали нитку в иголку, делали стежок, снимали иголку и повторяли все сначала.

ОЧКИ��из бисера в технике параллельное плетение. ДВА варианта

Многочисленные бисерные сумочки, которые на первый взгляд можно принять за вышитые, на самом деле связаны крючком или на спицах. Первый способ был более распространен и имеет более долгую историю. Скорее всего, бисерное вязание крючком было изобретено в Германии, где оно приобрело широкое распространение. Эта кропотливая работа начиналась с нанизывания на нить в строго определенном порядке — согласно рисунку — разноцветных бисеринок. Пряжа с нанизанным на нее бисером наматывалась на бумажку или специальную фигурную деревянную палочку. Затем нить провязывалась так, чтобы при вывязывании каждого столбика или петли бисеринки оставались на лицевой стороне изделия. Было особенно важно отсутствие сбоев при наборе бисера на нитку, что могло привести к смещению целого ряда рисунка. В Германии при надомном изготовлении бисерных вещей на продажу практиковалось своеобразное разделение труда: мужчины низали бисер, женщины вязали.

FRENCH multi colored glass beaded bag wreath pattern

BEADED 6-1/2" by 10-1/2" purse with red and pink roses on a black background with green and golden colored accents.

COIN PURSE satiny fabric coin purse with basket and flowers motif in metallic and fabric thread

VICTORIAN glass beaded purse with black background, golden medallions with roses, grapes and flowers,

При вязании крючком использовалась техника простых столбиков без накида. Кроме того, иногда после вывязывания одного столбика отсчитывалась не одна, а две или несколько бисеринок — получалась рельефная вязка с чередующимися выпуклыми и гладкими ромбами или квадратами. Этим же способом вывязывалась и бисерная бахрома, чаще всего украшавшая края. В вязаных изделиях, как и в вышивке, могли применяться сочетания бисера разных размеров для воспроизведения рельефной фактуры.

VICTORIAN beaded purse with pink roses and floral wreath design

Unusual Spiral Hand Knit Glass Beaded Purse

Hard to Find, ca. early 1900’s

Крючком вывязывались и шнуры для окантовки бисерных изделий, им же обвязывались и шарики, прикреплявшиеся иногда к концу шнура, стягивавшего ридикюль или монетницу. Способов бисерного вязания на спицах было два. Наиболее распространенной была обычная чулочная вязка, при которой изделие вяжется вкруговую на пяти спицах и дает неограниченные возможности для рисунка. При этом бусина вывязывается на каждой петле с лицевой стороны. Такая техника вязки является традиционной и уходит корнями в средние века. Позднее появился способ «бусина между петлями», при которой бисерные низки свободно провисают в интервалах между петлями и образуют характерный декоративный эффект — нарядные «фалды». Изделие вывязывается на двух спицах единым полотном, которое затем перегибается пополам и сшивается по бокам. Низки провисают с двух сторон — как с лица, так и с изнанки, из-за чего бисера уходит очень много. Довольно редко при вязании бисером использовали воздушные петли, и тогда получалась бисерная сетка вместо нитяной, служившей обычно для прикрепления сумочки к рамке. Встречались экземпляры, покрытые поверх основы из ткани плетеным бисерным «кружевом», вывязанным крючком.

This Deco 1920s vintage beaded purse boasts a FAB FLORAL FRENCH CELLULOID FRAME and colorful new FUN Fringe

Vintage Flapper Knit Beaded Purse, ca. 1920

Vintage Flapper Knit Beaded Purse, ca. 1920

При вязании на спицах из-за большего, чем при вязании крючком, расстояния между бисеринками изделие хуже держало форму — возможно, этим и объясняется меньшая популярность этой техники. Но у нее есть и свои достоинства: благодаря эластичности связанных на спицах предметов их краски приобретают дополнительную игру. При «сплошном» бисерном вязании на квадратном сантиметре поверхности умещалось свыше 20–30 бусин, а иногда это количество достигало пятидесяти. Помимо этого изготовлялись сумочки, вязанные из шелковой или шерстяной пряжи, лишь частично унизанной бисером.
——————-

VICTORIAN glass beaded bag reticule, landscape

VICTORIAN French black velvet purse

VICTORIAN brown velvet purse with tiny cut steel beads in a regal griffon and snakes motif

unique Deco vintage beaded purse topped by an ornate JEWELED CELLULOID FRAME

A stunning vintage fan purse covered with glass silver colored beads

Reminiscent of the old French aubusson and gobelin tapestry panels that line the walls of so many of our favorite Chateau and Palaces of France and of Europe, these later aubusson loomed tapestry purses became faves in the 1880-1920s

Как сделать сумочку для куклы из бисера.

This is an absolutely stunning early 1900’s hand woven French Aubusson tapestry purse

PETIT POINT purse 9 inches long and 7-1/2" wide across the frame

SILK STITCH ENVELOPE PURSE W/VICTORIAN COUPLE

PASTORAL (TWO-SIDED) TAPESTRY PURSE WITH JEWELED BRASS FRAME; ONE SIDE SHOWS A MAN AND WOMAN WITH ANIMALS-PURSE

ANTIQUE SCENIC LOVERS TAPESTRY PURSE WITH ENAMEL ART GLASS RHINESTONE FRAME

VICTORIAN brown velvet purse with tambour work flower bouquet, pink and green jeweled frame

ASIAN evening bag, colorful tooled leather, celluloid elephants Mt Fuji

RARE Antique Seed Beaded FRENCH PURSE Flowers

Wonderful Edwardian Very Fine Petit Point Handbag Purse

Rich Colors, Multi Floral

Fabulous Vintage French Steel Beaded Purse, Handbag

Rare Red, Pink, Yellow & Green Beads w/ Jeweled Marcasite Frame, c. 1930’s

Made by hand, likely in Austria during the 1930 era, this figural scenic micro petit point purse is a sight to behold.

Radiant 1930’s Figural Micro Petit Point Purse

HOBE purse with clear cabochons, pink blue and clear rhinestones set in gold tone frame and tambour stitch embroidered floral and beaded body

Закрывались сумки не только с помощью шнурков. Широко применялись металлические рамки и застежки самой разнообразной формы и конструкции. Они богато украшались позолотой, эмалью, вставками из перламутра и полудрагоценных камней. Внимания заслуживают «решетчатые» раздвижные устья, набранные из узких пластинок, соединенных по кругу шарнирами и снабженные вверху круглой крышечкой. Наряду со стальными, бронзовыми, серебряными замками использовались и более оригинальные конструкции. Например, сумочки с бисерным туловом и нитяным узким горлышком замыкались с помощью надетого на горлышко узкого металлического кольца. Изящно выглядели экземпляры в форме кувшинчика: они открывались при перемещении колечка на ручку кувшинчика и замыкались, когда оно надевалось на горлышко. Встречались также сумочки с двумя отделениями, соединенными нитяной сеткой с надетыми на нее двумя колечками, передвижением которых запиралось либо одно, либо оба отделения.

Stunning Rare Jeweled Frame Beaded Evening Bag

HOBE Josef purse with blue, aqua and pink unfoiled rhinestones frame on a cream iridescent hand beaded body, circa 1950

HOBE ruby, sapphire, aquamarine, citrine and topaz frame purse with replacement body

HOBE unsigned purse with beaded and embroidered body

FOLD-OVER jeweled sapphire-colored glass cabochons frame and brocade evening bag frame, circa 1920’s

Flag Product Hobe Vintage Rhinestone Frame Evening Bag

IRADJ MOINI attributed round purse with scrolling metal openwork intertwined with cabochon pink tourmalines and rhinestone swirls, set to the center with large cabochon jade-green stones

RHINESTONE purse with clear rhinestone body and pink

Rhinestone Encrusted Antique Jeweled Handbag Purse

Vintage Koret Tresor Rhinestone Purse

WHITING & DAVIS DELYSIA COMPACT VANITY BAG

Металлические сумочки-кольчужки плелись из колец или из крохотных металлических пластинок, соединенных кольцами. Чаще всего они имели естественный, металлический цвет — стерлингового серебра или золота, если серебро золотилось. Изготовлялись и стальные изделия, в том числе из вороненого металла. Сумочки из пластинок порой покрывались эмалью, одноцветной или разных цветов — в последнем случае достигался эффект мозаики. Особенно славились эмалированные металлические сумочки компании Mandalian Mfg Co. — их называли «мандалайскими сумочками» (mandalian purse).

VICTORIAN STERLING MESH PURSE

UNUSUAL VINTAGE MESH SCENIC COMPACT PURSE

Unusual vintage gold mesh purse with gold compact attached to lid. Compact lid has scenic design with Asian looking characters and tiger.

Vintage purse with silver beads

WHITING & DAVIS VINTAGE ART NOUVEAU STERLING SILVER PURSE

PURSE mesh gold tone compact/purse, body 7-1/2" by 3", handle 6", engraved on compact "EAG".

PURSE Marked "F&N Co" inside., with a silver plated frame

PURSE Art Nouveau frame circa 1900 steel cut bead round purse with fringe as is

Rodi & Weinenberger (German company, Pforzheim region)
1920s Deco silver mesh purse with balls, chains and tassels

this 1920-30s Deco vintage flapper bag features a compact top with powder and rouge wells, a used rouge puff and metal covers that also serve as mirrors

This 1920s enameled mesh bag is in great shape inside and out

——с серебряными замками————

BLACK velvet 7" by 5-1/2" purse with silver cherubs

DEUTZ brown wool 7-1/2" by 8" purse with 2" wide gold tone frame

Victorian Revival Purse.

ANTIQUE VIENNESE ENAMEL & SILVER PURSE, HAND BAG
серебряная с эмалью

Переломным моментом в истории дамской сумочки стало развитие путешествий и туристического бизнеса в конце XIX — начале XX века. Сумка для путешествий стала неотъемлемым предметом гардероба, что оказало влияние и на облик дамских ридикюлей. Для путешествий нужны были менее изысканные и более практичные сумки. С талии или запястья сумочки постепенно перекочевали в руку, а затем и на плечо. В 1896 году дом Louis Vuitton представил миру первую багажную коллекцию со своим знаменитым логотипом LV — и с этого момента багаж властно вторгается в сферу моды и стиля. Начиная с этого времени женская сумочка балансирует на грани между чисто светской принадлежностью и функциональным вместилищем, «мини-саквояжем», в который складывают все, что может понадобиться, и кое-что еще. Помимо собственно сумочки (purse, reticule) в женском обиходе появилась более вместительная разновидность — handbag.

——————просто смешная старинная сумочка————

Переломным моментом в истории дамской сумочки стало развитие путешествий и туристического бизнеса в конце XIX — начале XX века. Сумка для путешествий стала неотъемлемым предметом гардероба, что оказало влияние и на облик дамских ридикюлей. Для путешествий нужны были менее изысканные и более практичные сумки. С талии или запястья сумочки постепенно перекочевали в руку, а затем и на плечо. В 1896 году дом Louis Vuitton представил миру первую багажную коллекцию со своим знаменитым логотипом LV — и с этого момента багаж властно вторгается в сферу моды и стиля. Начиная с этого времени женская сумочка балансирует на грани между чисто светской принадлежностью и функциональным вместилищем, «мини-саквояжем», в который складывают все, что может понадобиться, и кое-что еще. Помимо собственно сумочки (purse, reticule) в женском обиходе появилась более вместительная разновидность — handbag.

В пределах этого «семейства» дамская сумка из декоративного аксессуара превращается в деловой, функциональный. Сказывается на этом и процесс женской эмансипации. Но даже «саквояжики» по-прежнему тяготели к миниатюрности. Стильной могла с полным правом считать себя лишь та дама, «джентльменский набор» которой был минимален (правило, которое и по сей день никто не удосужился отменить). Вместе с интересом к путешествиям возросло и производство сувенирной продукции. Во Франции в качестве сувениров продавали кошельки и сумочки с видами Парижа; Италия снабжала свои изделия неувядаемыми античными мотивами. На многих сумочках девятнадцатого столетия были изображены церковь, собор или другое узнаваемое здание.

Двадцатый век — век скорости и перемен — с самого своего начала придал изменениям в моде на фасоны ридикюлей головокружительную интенсивность. В целом это движение, отраженное в многочисленных буклетах и модных журналах, можно охарактеризовать, как лавинообразное нарастание разнообразия к концу десятых — началу двадцатых годов. В начале века в театрах и гостиных почти безраздельно господствуют плоские сумочки с рамками — прямоугольные, круглые, шестиугольные. Изредка они перемежаются округлыми, похожими на фляжки изделиями с шарнирными раздвижными устьями или мешочками с продетыми в край двумя металлическими стержнями.

Первая мировая война и последовавшая за ней «эпоха джаза» ознаменовались бурным разнообразием театральных и бальных сумочек самых разных форм, размеров и фасонов. К исходу второго десятилетия в моду все больше входят пухлые мешочки типа «помпадур», затянутые тесемкой. Они декорированы пестрыми поперечными полосками, ровными или зигзагообразными, внизу украшены пышной подвесной кистью, либо к ним прикреплено плоское донышко, так что сумочка приобретает форму полушария. В начале двадцатых годов в качестве ручек и оформления устья по-прежнему популярны тесемки или лямки, нередко они завершаются металлическим кольцом. Преобладает сложный, многоцветный криволинейный декор — зигзаги, многоугольники, этнические мотивы. Способы вязки, плетения и подвешивания варьируются до бесконечности. К середине второго десятилетия формы и украшения усложняются, сумочки «обрастают» клочковатой бахромой или кисточками самых причудливых очертаний, так что к 1925 году они начинают напоминать глубоководных монстров или невиданные тропические плоды.

Но в середине 1920-х произошла «консервативная революция». Переход к стилю ар деко ознаменовался отказом от наиболее экстравагантных форм в пользу более строгих, но и вместе с тем помпезных — хулиганство сменяется нарочитой стильностью. В качестве излюбленного оформления устья сумочки возвращается рамка. Наиболее употребительной формой становится импозантный расширяющийся книзу кошель, чаще всего связанный способом «бусина между петлями». В моде изделия однотонные либо со спокойным орнаментом в два цвета в виде узких продольных полос, равномерного крапа или мелкой ромбической сеточки. В это же время, с появлением домов моды, начинают изготавливаться сумки, которые сочетались бы с одеждой модных линий. Большую роль начинают играть имена брендов. Именно название бренда становится гарантией качества и подтверждением высокого статуса обладателя вещи. Сумки от Louis Vuitton, Chanel, Dolce&Gabbana, Gucci навсегда становятся классикой.

После Первой мировой войны многие женщины начали работать, и сумки стали не только украшением, но одновременно предметом практическим. Вместе с промышленной революцией пришли новые методы и способы изготовления ридикюлей. Стали широко использовать папье-маше, алюминиевые сплавы, сталь, полимеры. Совмещение этих материалов в сочетании с новыми технологиями привело к появлению новых видов и форм сумок. К началу Второй мировой войны в ходу были сумка-конверт, появившаяся в 20-е годы, сумка-папка, вошедшая в обиход чуть позже, «сумка для автомобиля», сумки-чемоданчики и сумки-портфели. Теперь модная сумка могла получить не только родословную, состоящую из истории модного дома, но и собственное имя. Одной из первых имя получила сумка Kelly от Hermes. Она была создана в тридцатых годах, но популярность приобрела, когда ее начала носить Грейс Келли. После гибели принцессы сумка «унаследовала» ее имя. Еще одна знаменитая сумочка «с именем» — стеганая удлиненная кожаная сумка Дома Chanel на золотой цепочке. Ее официальное имя — «2.55», так как эта модель была запущена в производство в феврале 1955 года.

БИСЕРНЫЕ СУМОЧКИ