БРЮССЕЛЬСКОЕ КРУЖЕВО

Цветочное кружево Брюгге

Кружево Брюгге характеризуется большим количеством цветочных узоров, которые «рассыпаны» по всей композиции и созданы из цельных и прерывистых петель. Они создаются отдельно друг от друга, а потом сшиваются в единое творение. Основа создаются из плетеных нитей, иногда украшенных декоративными петлистыми кромками.

Различают обычное Цветочное кружево Брюгге и более утонченное Цветочное кружево Брюгге или Атласное кружево Брюгге. Первое относительно простое в исполнении и создаваемых узорах. А вот второй вид кружева, напротив, более утонченный и сложный с творческой точки зрения. При его создании часто используются маленькие петли и петлистые кромки, которые крепятся на плетеных нитях. Для того чтобы подчеркнуть узор кружева, используется декоративная толстая нить и декоративные петли, а также могут присутствовать и points d’esprit.

Брюссельское атласное кружево

Кружево Брюгге характеризуется большим количеством цветочных узоров, которые «рассыпаны» по всей композиции и созданы из цельных и прерывистых петель. Они создаются отдельно друг от друга, а потом сшиваются в единое творение. Основа создаются из плетеных нитей, иногда украшенных декоративными петлистыми кромками.

Различают обычное Цветочное кружево Брюгге и более утонченное Цветочное кружево Брюгге или Атласное кружево Брюгге. Первое относительно простое в исполнении и создаваемых узорах. А вот второй вид кружева, напротив, более утонченный и сложный с творческой точки зрения. При его создании часто используются маленькие петли и петлистые кромки, которые крепятся на плетеных нитях. Для того чтобы подчеркнуть узор кружева, используется декоративная толстая нить и декоративные петли, а также могут присутствовать и points d’esprit.

Кружево Розалин

Этот вид кружева характеризуется повторением одного и того же цветочного узора. Изображения цветов расположены друг напротив друга, а свободное пространство между ними заполняется изображениями маленьких листьев. Узоры из цельных петель соединяются с петлистыми кромками при помощи плетеных нитей. А сама композиция очень изящная и красивая. Цветок кружева Розалин состоит из пяти ажурных лепестков. Иногда в центре узоров появляются легкие петли. Самые искусные создатели кружева могут добавить рельефные линии, ленты по кромкам изображенных лепестков и листьев. Если в центре цветов помещены рельефные элементы, созданные крючком, данное кружево называется «Жемчужина Розалин» и является смешанным типом кружева.

Русское кружево

Основная отличительная черта данного вида кружева – непрерывная извилистая кружевная лента, формирующая разнообразие бесконечных узоров по всей композиции. Когда несколько таких кружевных лент соприкасается, их соединяют воедино сшивая. Кружевные ленты всегда выполнены из цельных петель и окружены с обеих сторон скрученными петлями. Большее разнообразие достигается чередованием цельных и скрученных петель. Независимо от того, простая композиция или сложная, для ее создания все равно используют маленькое количество коклюшек. В общем, Русское кружево содержит только такие декоративные элементы, как овальные points d’esprit (листья и пшеничные колосья).

Современное кружево

Основная черта современного кружева – это использование традиционных техник плетения, иногда применяемых при создании различных видов кружева. С другой стороны, современное кружево – результат переплетения, как воображения, так и индивидуального вкуса.

При создании современного кружева применяются различные материалы: хлопок, шелк, джут, золотые, серебряные нити и даже различные цветные ленты. Комбинирование различных материалов при производстве современного кружева позволяет в полной мере проявить свое воображение и вкус, создав настоящее произведение искусства. Новая форма использования коклюшек при создании данного вида ткани позволяет применять такое понятие как «Искусство кружевоплетения» как элемент декора интерьера.

Венецианское кружево. Бельгийское Венецианское кружево

Различные виды Венецианского кружева развились из ажурной ткани, украшенной вышивкой. Это простое кружево, в котором элегантные узоры соединены плетеными нитями, украшенными петлистыми кромками. Основной отличительной чертой всех видов крючкового кружева является прочная толстая шелковая нить, которая подчеркивает узоры. Здесь мы видеть различные декоративные петли. Изначально все композиции были геометрическими, но постепенно они подчинились преобладающему стилю, в котором отдавалось предпочтение цельным изображениям великолепных цветов и листьев. Использование различных декоративных петель и отверстий помогло придать легкость достаточно тяжелому по своей структуре Венецианскому кружеву.

БРЮССЕЛЬСКОЕ КРУЖЕВО

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кружева. Часть 3. Брюссельское кружево, Шиффли, Баттенбергское кружево, Венецианское кружево

Обещанное Брюссельское кружево
Как всегда, исторический экскурс:
Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении.
Изящнейшие элементы орнамента — чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном — тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой «дюшесс»- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).
Техника, используемая при создании данного типа кружева такая же, как и при создании Цветочного кружева Брюгге. Та же свобода при создании узоров из цельных и прерывистых петель. Но, в общем, в Брюссельском атласном кружеве присутствует больше утонченности и изысканности, а также появляются изображения людей, животных и геральдических фигур. Изображенным декоративным листьям и цветам добавляется рельефность. Узоры часто окружаются и подчеркиваются толстой декоративной нитью. Одной из отличительных черт Брюссельского атласного кружева является маленькие вкрапления Брюссельского крючкового кружева. Таким образом, это кружево уже относится к смешанному типу.
А теперь любуемся:

Стоит ли выращивать желтые сорта барбариса? Почему я с ними распрощалась?

Дальше Шиффли. Вот не знаю что это! Где-то употребляется выражение — «вышивка шиффли», где-то «кружево»… По сути — вышивка орнамента на сетке. Так что считаем — вполне себе кружево. Историю не нашла. Накопала только, что это швейцарский промысел.
Чаще встречается машинная разновидность, но пару раз попадались и кусочки с описанием: ручная вышивка. Характерно: симметричное повторение мотивов. Если кто-то может дополнить, очень жду.

Ты узнаешь ее из тысячи… Сорта метельчатой гортензии.

И, всё таки, наверное — это два разных направления (вышивка и кружево). Потому что на и-бее и такое встречается по запросу schiffli lace:

В общем, опять вопрос…

Баттенбергское кружево. И снова вопросы!
Баттенбергские кружева обладают богатой историей, их начали изготовлять впервые в девятнадцатом веке в городе Баттенберг (Германия). Такое кружево было создано, чтобы заменить вышивку. Оно создается из множества тонких лент. — мнение первое. В западной литературе этот вид работ называют «ленточным» кружевом и включают в раздел игольного кружева. — мнение второе. Вот какое оно? Сотканое игольное? Или сплетено из готвых лент? Может, кто-то знает наверняка?
А пока смотрим:

И последнее на сегодня — Венецианское кружево. С него начинались практически все европейские промыслы. Привозили венецианских кружевниц в Англию, Францию, Бельгию… И они учили местных мастериц. А с учётом их самобытных особенностей получились: Хонитон, Алансон и Брюссельское!
Этот тип кружева относится к филейному.
Существуют мало сомнений, что именно Венеции принадлежит честь введения игольного кружева в Европу, «венецианского золота», как его тогда называли. Так же существует достаточно авторитетная версия, согласно которой сами венецианцы открыли для себя игольное кружево, изучив предметы искусства сарацин, которые в те времена селились на Сицилии.
Изготовление кружева всегда было в Венеции частным предприятием, в отличие от больших и находящихся под государственной протекцией других отраслей ремесленного дела, например стекольного производства в Мурано. Кружево изготавливалось непосредственно в домах знати и в монастырях.
На изготовление нескольких сантиметров кружева уходили дни работы. Льняные нити прялись маленькими девочками во влажных венецианских подвалах — высокая влажность была необходимым условием для мягкой кружевной сетки. Венецианское кружево периода его расцвета 16-17 вв. ценится особенно дорого.
То, чем мы в основном пользуемся сейчас, является так называемым кружевом «Бурано». Этот вид венецианского кружева изначально изготавливаемый мастерицами, небольшими семейными и приходскими мастерскими островка Бурано под Венецией, сумел пережить трудные для итальянского кружева годы 18-го века.
О ранней истории кружева «бурано» известно очень мало. В ранних документах говорится, что по своей красе они превосходят кружево Фландрии. Но, по всей видимости, с годами кружево заметно грубело. Так в письме, написанном в 1875 сэром Генри Лаярдом, буранское кружево описано как «точно как Алансон», но с существенной разницей в том, что «цветы являются спутанными и толстыми, и очень неуклюже вплетены в сетку». Изначально лен для кружева привозился из Фландрии, так как местная льняная нить по своему качеству не подходила для кружевоплетения. Но впоследствии лен заменил более дешевый хлопок, что и сказалось на качестве и «тонкости» местного кружева.
В целом конец 19-го — начало 20-го века было «золотым» временем для итальянского кружевного текстиля. Спрос на него в Европе, особенно в Англии, был сумасшедший. И очень многие вещи, предлагаемые сейчас в магазинах антикварного столового текстиля, относятся именно к этому периоду…

Брюссельское кружево

Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении.

(На первом фото: бабочка, названная в честь предмета данного поста — Brussels Lace)

Изящнейшие элементы орнамента — чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном — тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой "дюшесс"- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).

Создание такого великолепия "из ничего" (шитые кружева очень метко были названы современниками "шитьём по воздуху") кажется чем-то сверхъестественным.

Работа над кружевами была очень кропотливой и малопродуктивной: для создания нескольких сантиметров кружева мастерице приходилось трудиться целый день, но совершенство технических приёмов в производстве ажуров поражает до сегодня.

Популярность брюссельского кружева за границей в прошлые века была невероятной! Кружевами украшали пышные многослойные туалеты придворных дам. В мужском костюме не только воротники и манжеты, но даже отвороты сапог и перевязь оружия дополнялась дорогим ажурным шитьём. Кружевом отделывали даже внутреннюю обивку карет королевских особ.

Как я вяжу столбики с накидом. Показываю на примере тесьмы брюггского кружева.

Увлечённость знати кружевами в Англии и Франции была чрезмерной, и объёмы средств, что шли в оплату драгоценных иностранных кружев, были ощутимым ударом по экономике.

Мой новый проект «Брюссельские кружева» ✄ семплер

Чтобы стимулировать развитие кружевного дела внутри страны, в Англии запретили ввоз брюссельских кружев. Распространяемое контрабандой под видом английского, кружево из Брюсселя называли "англетер" (Point d'Angleterre).

Брабантское кружево во многом подражало брюссельскому, во Франции (Mirecout), Англии (Honiton) плели кружево в этом стиле, но французское и английское кружево плелось из более плотной нити, оно более"плотное", "тяжеловесное".

Схемы узоров.

Но повторить изящество линий ажурного рисунка и добиться необходимой плотности переплетений в изделии в полной мере удавалось лишь брюссельским мастерицам.

БРЮССЕЛЬСКОЕ КРУЖЕВО

Пожалуйста, в этой теме только узоры, модели и схемы.

А Фоссен. Брюссельские кружева.

Уроки по кружеву "брюгге" см. тут

А.Фоссен. Брюссельские кружева. Солист Сергей Кузнецов

Объясните мне, пожалуйста, такой момент — тема называется "Техника брюссельских кружев".
А вот дальше чехарда —

Базовые элементы брюссельских (брюггских) кружев.

Народ!
Брюссельское кружево и Брюггское кружево это НЕ одно и то же! Это две совершенно разные техники.
Мне лень лезть в Гугл за правильными формулировками, поэтому скажу своими словами.

Брюссельское кружево (второе название — "англетер") это отдельно связанные элементы, которые потом собираются на филейную сетку. Или как вариант (разновидность "дюшесс") — соединяются сразу друг с другом, без сетки.

бязь брюссельское кружево

Брюггское кружево, это узор, который выкладывается из длинной, вязанной тесьмы, которая соединяется между собой в нужных местах.

Лично я если бы и проводила параллель между разными кружевами, то это скорее были бы Брюссельское и Ирландское. Потому что у них есть общее — это отдельные мотивы, собираемые в полотно сеткой или без неё. Разница только в изящности выполнения — ирландское грубее, брюссельское более тонкое, деликатное.

КПБ Брюссельское кружево

Этой теме уже восьмой год пошел, это же сколько народу её прочитало и сколько народу ввелось в заблуждение..

БРЮССЕЛЬСКОЕ КРУЖЕВО